В портовой ОЭЗ в Астраханской области построят новый контейнерный порт
Каспийский транзит

В портовой ОЭЗ в Астраханской области построят новый контейнерный порт

На первом заседании экспертного совета портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в Астраханской области генеральный директор ООО «ПЛК «Каспий» Олег Савченко презентовал проект по созданию современного порта с контейнерным терминалом в ПОЭЗ.

В ходе работы заседания  ООО «ПЛК «Каспий» подписало меморандум о сотрудничестве с немецкой группой Martrade Holding, которая  станет стратегическим партнёром в инвестиционном проекте по строительству современных контейнерных и других терминалов в ПОЭЗ, сообщает пресс-служба администрации губернатора Астраханской области.

Согласно проекту «ПЛК «Каспий», планируемый грузооборот нового контейнерного терминала к 2031 году составит 8 млн тонн. Общая территория земельного участка, на котором развернутся работы, – 295 гектаров. На первом этапе предполагается обустройство прилегающих к существующему порту Оля причалов № 8 и 9 и ввод четырех терминалов мощностью 3,3 млн тонн.

Следующим этапом будут проведены дноуглубительные работы в районе ильменя Забурунный, где будет построен основной порт. По данным ПЛК «Каспий», планируется создание не менее 800 рабочих мест. Общий объём инвестиций составит более 27 млрд руб. Строительство инфраструктуры будет вестись за счет средств федерального и областного бюджетов, контейнерных терминалов – за счет частных инвесторов.

Напомним, что в ноябре 2020 года было  подписано Постановление Правительства Российской Федерации о создании на территории Астраханской области портовой особой экономической зоны и объединении ее в Каспийский кластер с особой экономической зоной промышленно-производственного типа «Лотос» как грузовой базой МТК «Север-Юг». Определена единая управляющая компания двух зон – это акционерное общество «Особая экономическая зона «Лотос».

Запуск коридора «Север-Юг» через Астраханскую область позволит как резидентам ОЭЗ «Лотос» так и другим производителям выйти на новые рынки сбыта и использовать кратчайший маршрут из Индии, Юго-Восточной Азии, Африки и стран Ближнего Востока в Европу и европейскую часть России.

Поэтому создание портовой ОЭЗ является отправной точкой в решении геостратегической задачи по развитию транзитного потенциала, в повышении конкурентоспособности российских портов на Каспии, создании стимула для появления новых производств и расширения действующих.

Для реализации первого этапа создания ПОЭЗ на 2020 год было предусмотрено более 257 млн рублей. В 2021-2022 году Минэкономразвития России предоставит субсидии Астраханской области в размере 1,1 млрд рублей для инженерной подготовки территории и модернизации причалов порта Оля и 1,4 млрд рублей для создания нового морского порта, соответственно.

Подготовила Наталья БУТЫРИНА

Фото: midastrobl.ru

31 мая, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели