В России проводятся мероприятия по улучшению условий каспийского судоходства
Каспийский транзит

В России проводятся мероприятия по улучшению условий каспийского судоходства

В последние несколько дней стало известно о проведении российскими ведомствами мероприятий, направленных на создание условий для улучшения судоходства в Каспийском бассейне.

Так, в интервью «Российской газете» заместитель министра транспорта Александр Пошивай сообщил, что для увеличения срока навигации в направлении «Каспий — Азов» с 8 до 11 месяцев предусматриваются с 2025 года реконструкция 19 гидроузлов на Волго-Донском судоходном канале (ВДСК) и на реке Дон и строительство четырех линейных речных ледоколов.

«По нашей оценке, это позволит увеличить пропускную способность в этом направлении на 15-20%», — отметил Александр Пошивай. Для обеспечения гарантированного прохода судов с осадкой 3,6 м на Единой глубоководной системе независимо от водности реализуется строительство Багаевского гидроузла на Нижнем Дону, что позволит решить проблемы обеспечения судоходства в европейской части России, Волго-Донском судоходном пути и водоснабжения Ростовской и Волгоградской областей. Замминистра добавил, что на Дону будут поддерживаться гарантированные глубины судового хода не менее 4 метров.

Кроме этого Александр Пошивай заявил, что министерство транспорта будет мониторить движение грузов во всех морских портах страны.

«За основу берем тот механизм комплексного мониторинга, который был построен для портов Дальнего Востока. Далее сделаем информационную платформу, на нее загрузим информацию по ДФО, отработаем ее и реплицируем на администрации других морских портов. В первую очередь, это будут порты Северо-Запада, Азовское и Черное моря, Каспий», – пояснил Александр Пошивай.

До конца 2022 года Минтранс РФ планирует получить в свое распоряжение целостную систему. Она будет аккумулировать информацию о планировании грузоперевозок. Эти данные в системе предполагается обновлять ежемесячно.

«Динамическая система движения грузов должна давать нам как анализ, так и прогноз на основе анализа. То есть с ее помощью будем мониторить ситуацию, чтобы вовремя подавать корректирующие сигналы рынку», – заявил Александр Пошивай.

Напомним, что ранее сообщалось о рассмотрении в России профильными ведомствами вопроса о введении круглогодичной навигации по внутренним водным путям на юге России, в том числе и на Волго-Донском канале.

16 апреля 2021 года в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) в комбинированном формате (очном и ВКС) состоялось заседание Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой инфраструктуре Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре.

«Для нас самым большим подарком был бы не Городец, а круглогодичная навигация на юге России. Выйти на круглогодичную навигацию нужно и можно на Волго-Донском канале. Это позволит перевозить грузы по воде из Каспийского моря, далее в Астрахань, Волгоград, затем по Волго-Донскому каналу с выходом в Азовское море. Уже есть инженерные решения для предотвращения образования льда, например, системы перемешивания воды», — сказал на этом совещании председатель подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии РСПП Роман Троценко.

Подробнее:

На фото: Волго-Донской канал. Источник: rosseti-yug.ru

Влад Кондратьев

20 января, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели