В Ташкенте рассказали как развивается транспортная отрасль Казахстана
Каспийский транзит, Повестка дня

В Ташкенте рассказали как развивается транспортная отрасль Казахстана

20 сентября 2018 года в Ташкенте заместитель Председателя правления АО «НК «Казахстан темир жолы» (Казахстанские железные дороги) Санжар Елюбаев в ходе своего выступления на международной конференции «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности» презентовал ход и результаты реализации проектов по развитию евроазиатских транспортных коридоров на территории Казахстана.

Как сообщает пресс-служба компании, С. Елюбаев заявил, что в настоящее время скорость доставки грузов по наземным маршрутам на рынки Евразии на расстоянии от 10 до 12 тыс. км составляет от 13 до 16 дней. Это стимулирует спрос на данные перевозки, через Казахстан растут грузопотоки между Азией и Европой по железнодорожной инфраструктуре с ежегодным двукратным увеличением. В целом транзитный потенциал Казахстана в направлении рынков Евразии оценивается до 2-х млн ДФЭ.

По словам Елюбаева, скорость и технологическую увязку в мультимодальных перевозках сегодня обеспечивает казахстанский логистический узел на Каспийском море и его партнёры в лице портов Азербайджана, Грузии, Турции.

На данный момент, на казахстанском побережье Каспия реализован проект северного расширения порта Актау, что увеличило мощности порта Актау до 19,5 миллионов тонн в год. Построен и включен в сеть международных транспортных коридоров мультимодальный комплекс порт Курык с мощностью переработки грузов до 7 миллионов тонн в год.

К акватории порта подведены железнодорожные и автомобильные магистрали. Сервисная инфраструктура с зоной таможенного обслуживания порта будет обрабатывать транспортные средства не более одного часа, а ключевые объекты порта Курык будут способствовать развитию терминально-складской инфраструктуры, а также малого и среднего бизнеса.

В целом, мощность казахстанского логистического узла на Каспии составляет 26 млн. тонн в год. Через него обеспечен кратчайший выход грузопотоков между странами Центральной Азии, Китая, Кавказа, Турции и Европы.

Представитель «Казахстанских железных дорог» также отметил успешное развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута, основными инфраструктурными объектами в котором являются СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», порты Актау и Курык в Казахстане, Алят и Баку в Азербайджане, Поти, Батуми и Анаклия в Грузии, Констанца в Румынии, Черноморск и Изов в Украине. Дополнительный импульс данному проекту придало также открытие новой ж/д линии Баку-Тбилиси-Карс, которая обеспечивает доступ к Турции и странам Южной Европы с дальнейшим доступом к Средиземному морю.

Координацию деятельности железнодорожных, портовых администраций и логистических операторов на маршруте ТМТМ осуществляет Международная Ассоциация «Транскаспийский Международный Транспортный Маршрут», куда входят железные дороги, паромные операторы и портовые администрации Казахстана, Азербайджана, Грузии, Украины, Румынии. С. Елюбаев не исключил, что в ближайшее время к ТМТМ может присоединиться и Узбекистан.

Сентябрь 25, 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели