Власти Ирана намерены ввести в эксплуатацию маршрут Чабахар – Захедан к сентябрю 2024 года
Вокруг Ирана, Каспийский транзит

Власти Ирана намерены ввести в эксплуатацию маршрут Чабахар – Захедан к сентябрю 2024 года

Власти Ирана намерены ввести в эксплуатацию маршрут Чабахар – Захедан к сентябрю 2024 года. Об этом на XXXI Пленарном заседании Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) сообщил заместитель Министра дорог и городского развития, председатель правления – генеральный директор железных дорог Исламской Республики Иран Сейед Мийад Салехи.

По данным ИА РЖД-Партнёр, прокладка железной дороги между Захеданом и Чабахаром началсь в июле 2020 года.

По словам г-на Салехи, 10 ноября была открыта 157-километровая железнодорожная линия Хаш – Захедан, которая является частью крупнейшего инфраструктурного проекта на востоке Ирана – маршрута Чабахар – Захедан.

«Весь железнодорожный маршрут Чабахар – Захедан пройден более чем на 60%, ожидается, что он будет полностью введен в эксплуатацию к концу финансового 2023 года (сентябрь 2024 г.)», – заверил замминистра.

По словам представителя властей, железнодорожное сообщение Чабахар – Захедан будет активно использоваться для перевалки грузов из стран СНГ, что обеспечит железнодорожный транзит между Индией и Россией.

Напомним, что торжественная церемония, посвящённая началу строительства железной дороги Чабахар-Захедан состоялась в Иране 7 июля 2020 года. На мероприятии присутствовали министр транспорта и городского развития Ирана Мухаммед Эслами и заместитель министра транспорта Хейролла Хадеми.

Проект, который направлен на то, чтобы соединить порт Чабахар с Захеданом (административным центром юго-восточной провинции Систан-Белуджистан), планировалось изначально завершить к концу 1400 иранского календарного года (март 2022 года).

Выступая на церемонии в 2020 году, Хадеми отмечал, что общая протяженность этой железной дороги составит 628 километров, 150 км из которых будет проложено к концу текущего 1399 иранского календарного года (март 2021 года).

Ссылаясь на важность железнодорожной линии Чабахар-Захедан, чиновник заявлял, что благодаря своему стратегическому положению порт Чабахар станет воротами для торговли страны, а развитие инфраструктуры этого региона позволит создать новые рабочие мести и развивать экономику.

В частности, создание нового железнодорожного коридора на востоке страны позволит решить такие задачи, как:

  • соединение Чабахара, как единственного океанического порта страны с национальной железнодорожной сетью,
  • развитие Макранского побережья через железнодорожные перевозки,
  • соединение Центральной Азии и Афганистана с открытыми водами океана,
  • создание подходящей платформы для развития и экономический рост,
  • экономия потребления топлива и сокращение дорожно-транспортных происшествий,
  • создание устойчивого развития и безопасности в регионе и установление постоянного сотрудничества со странами региона и другими странами, имеющими торговые и транзитные обмены и др.

По словам Хадеми, краткосрочная экономическая цель этого проекта — перевезти 927 000 пассажиров и 2,8 млн. тонн грузов в 1401 иранском календарном году  (начался в марте 2022 года).

Несмотря на отставание в первоначальном графике строительства следует констатировать, что Иран планомерно работает над соединением порта Чабахар с железнодорожной сетью Центральной Азии и Каспийского региона.

Подробнее о последних событиях вокруг порта Чабахар в следущей публикации портала «Каспийский вестник»

Влад Кондратьев

25 ноября, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели