Военно-морские силы Азербайджана провели командно-штабные учения
Безопасность и милитаризация, Колонка редактора

Военно-морские силы Азербайджана провели командно-штабные учения

В соответствии с годовым планом, утвержденным министром обороны Азербайджанской Республики с 11 по 13 октября состоялись командно-штабные учения Военно-морских сил страны (ВМС). На учениях с участием военных кораблей и морского спецназа были выполнены задачи по охране и защите энергетической инфраструктуры в азербайджанском секторе дна Каспийского моря.

Сообщается, что с ходом командно-штабных учений Военно-морских сил ознакомился лично министр обороны генерал-полковник Закир Гасанов и другие представители руководящего состава министерства.

Командующий ВМС контр-адмирал Субхан Бекиров доложил, что в рамках командно-штабных учений на карте были отработаны задачи по охране энергетической инфраструктуры в азербайджанском секторе дна Каспийского моря.

Им отмечалось, что основной целью учений является совершенствование практических навыков командиров и штабных офицеров по оперативному принятию решений и эффективному применению имеющихся сил в различных условиях, возникающих при организации и ведении боя, а также повышение знаний и навыков личного состава.

Видео Минобороны АР:

Следует отметить, что в соответствии со Стратегией морской безопасности Азербайджана с целью сохранения оперативного режима в зоне ответственности Каспийского бассейна, и обеспечения защиты подводных экспортных нефтегазовых трубопроводов и платформ ежегодно с участием личного состава и боевых кораблей Военно-морских сил, Военно-воздушных сил и Береговой Охраны Государственной Пограничной Службы Азербайджана проводятся совместные боевые учения.

Стратегия морской безопасности Азербайджана – это концептуальный документ в сфере национальной безопасности страны. Она утверждена 11 сентября 2013 года распоряжением президента Азербайджана Ильхама Алиева. Анализ положений Стратегии позволяет определить позицию и взгляды руководства страны на военные аспекты каспийской проблематики.

В целом стратегия ориентирована на реализацию национальных интересов в регионе Каспийского моря. Это предполагает:

– обеспечение мирных условий на море и его использование в соответствии с морским правом;

– использование азербайджанского сектора моря в соответствии с государственными интересами;

– недопущение дискриминации прав страны на море;

– урегулирование международных проблем Каспийского моря;

– использование ресурсов моря на цели социально-экономического развития;

– создание эффективной транспортной сети на море и обеспечение её безопасности.

Стратегия предполагает, что правовой статус Каспийского моря будет определён консенсусом прибрежных государств, прикаспийские государства будут повышать свой военный потенциал, что меняет баланс сил и вооружений в регионе. Согласно стратегии, дорогостоящие нефтегазовые платформы и трубопроводы нуждаются в контртеррористической защите. Стратегия также указывает, что прикаспийские государства наращивают собственные флоты, что приведёт к повышению интенсивности мореплавания, а это требует обеспечения полного контроля над азербайджанским сектором Каспия. Там же указано, что прибрежная зона, акватории и инфраструктура портов нуждаются в защите от действий диверсионных групп.

В стратегии отдельно указано, что в защите нуждаются и планируемые трубопроводы и инфраструктура для транспортировки нефти и газа из Казахстана и Туркменистана.

В стратегии отражены вероятные 9 внешних и 8 внутренних угроз морской безопасности Азербайджана.

В качестве внешних угроз отмечены увеличение военно-морских возможностей прикаспийских государств, изменение баланса сил и боевых возможностей не в пользу Азербайджана, любое потенциальное вмешательство во внутренние дела Азербайджана, ограничение возможностей использования природных ресурсов и выхода на морские коммуникационные линии, незаконное использование природных ресурсов в принадлежащих Азербайджану территориальных водах Каспийского моря, незаконное распространение на море ядерного и другого оружия массового поражения, его компонентов и средств транспортировки, современных военных технологий в контексте военно-политических амбиций различных стран, деятельность террористических организаций, морских пиратов и других преступных групп, одностороннее нарушение международных договоров и соглашений о незаконном распространении оружия соседними государствами.

 В качестве растущих в последнее время основных внешних угроз были приняты территориальные претензии к Азербайджану на море, межгосударственные конфликты, возможность проведения морских боевых операций, нарушение морского пограничного режима Азербайджана, обострение морских пограничных споров.    

Реализация Стратегии морской безопасности возложена на ВМС и ВВС Министерства обороны, береговую охрану и авиацию Государственной пограничной службы, МЧС, Министерство национальной безопасности, Государственную морскую администрацию, Государственное каспийское пароходство, Государственную нефтяную компанию и другие нефтяные компании, Государственный таможенный комитет, Государственную миграционную службу, Министерство экологии и природных ресурсов, Бакинский международный морской торговый порт, МВД.

В документе отмечена готовность Азербайджана совместно с прикаспийскими государствами вести совместную деятельность против всего спектра угроз. Официальный Баку заявляет, что, относясь с уважением к позициям и интересам всех прикаспийских государств, готов соблюдать все международные юридические нормы и принципы в связи с правовым статусом Каспия. 

Влад Кондратьев

14 октября, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели