Военно-морские силы Азербайджана провели командно-штабные учения
Безопасность и милитаризация, Колонка редактора

Военно-морские силы Азербайджана провели командно-штабные учения

В соответствии с годовым планом, утвержденным министром обороны Азербайджанской Республики с 11 по 13 октября состоялись командно-штабные учения Военно-морских сил страны (ВМС). На учениях с участием военных кораблей и морского спецназа были выполнены задачи по охране и защите энергетической инфраструктуры в азербайджанском секторе дна Каспийского моря.

Сообщается, что с ходом командно-штабных учений Военно-морских сил ознакомился лично министр обороны генерал-полковник Закир Гасанов и другие представители руководящего состава министерства.

Командующий ВМС контр-адмирал Субхан Бекиров доложил, что в рамках командно-штабных учений на карте были отработаны задачи по охране энергетической инфраструктуры в азербайджанском секторе дна Каспийского моря.

Им отмечалось, что основной целью учений является совершенствование практических навыков командиров и штабных офицеров по оперативному принятию решений и эффективному применению имеющихся сил в различных условиях, возникающих при организации и ведении боя, а также повышение знаний и навыков личного состава.

Видео Минобороны АР:

Следует отметить, что в соответствии со Стратегией морской безопасности Азербайджана с целью сохранения оперативного режима в зоне ответственности Каспийского бассейна, и обеспечения защиты подводных экспортных нефтегазовых трубопроводов и платформ ежегодно с участием личного состава и боевых кораблей Военно-морских сил, Военно-воздушных сил и Береговой Охраны Государственной Пограничной Службы Азербайджана проводятся совместные боевые учения.

Стратегия морской безопасности Азербайджана – это концептуальный документ в сфере национальной безопасности страны. Она утверждена 11 сентября 2013 года распоряжением президента Азербайджана Ильхама Алиева. Анализ положений Стратегии позволяет определить позицию и взгляды руководства страны на военные аспекты каспийской проблематики.

В целом стратегия ориентирована на реализацию национальных интересов в регионе Каспийского моря. Это предполагает:

– обеспечение мирных условий на море и его использование в соответствии с морским правом;

– использование азербайджанского сектора моря в соответствии с государственными интересами;

– недопущение дискриминации прав страны на море;

– урегулирование международных проблем Каспийского моря;

– использование ресурсов моря на цели социально-экономического развития;

– создание эффективной транспортной сети на море и обеспечение её безопасности.

Стратегия предполагает, что правовой статус Каспийского моря будет определён консенсусом прибрежных государств, прикаспийские государства будут повышать свой военный потенциал, что меняет баланс сил и вооружений в регионе. Согласно стратегии, дорогостоящие нефтегазовые платформы и трубопроводы нуждаются в контртеррористической защите. Стратегия также указывает, что прикаспийские государства наращивают собственные флоты, что приведёт к повышению интенсивности мореплавания, а это требует обеспечения полного контроля над азербайджанским сектором Каспия. Там же указано, что прибрежная зона, акватории и инфраструктура портов нуждаются в защите от действий диверсионных групп.

В стратегии отдельно указано, что в защите нуждаются и планируемые трубопроводы и инфраструктура для транспортировки нефти и газа из Казахстана и Туркменистана.

В стратегии отражены вероятные 9 внешних и 8 внутренних угроз морской безопасности Азербайджана.

В качестве внешних угроз отмечены увеличение военно-морских возможностей прикаспийских государств, изменение баланса сил и боевых возможностей не в пользу Азербайджана, любое потенциальное вмешательство во внутренние дела Азербайджана, ограничение возможностей использования природных ресурсов и выхода на морские коммуникационные линии, незаконное использование природных ресурсов в принадлежащих Азербайджану территориальных водах Каспийского моря, незаконное распространение на море ядерного и другого оружия массового поражения, его компонентов и средств транспортировки, современных военных технологий в контексте военно-политических амбиций различных стран, деятельность террористических организаций, морских пиратов и других преступных групп, одностороннее нарушение международных договоров и соглашений о незаконном распространении оружия соседними государствами.

 В качестве растущих в последнее время основных внешних угроз были приняты территориальные претензии к Азербайджану на море, межгосударственные конфликты, возможность проведения морских боевых операций, нарушение морского пограничного режима Азербайджана, обострение морских пограничных споров.    

Реализация Стратегии морской безопасности возложена на ВМС и ВВС Министерства обороны, береговую охрану и авиацию Государственной пограничной службы, МЧС, Министерство национальной безопасности, Государственную морскую администрацию, Государственное каспийское пароходство, Государственную нефтяную компанию и другие нефтяные компании, Государственный таможенный комитет, Государственную миграционную службу, Министерство экологии и природных ресурсов, Бакинский международный морской торговый порт, МВД.

В документе отмечена готовность Азербайджана совместно с прикаспийскими государствами вести совместную деятельность против всего спектра угроз. Официальный Баку заявляет, что, относясь с уважением к позициям и интересам всех прикаспийских государств, готов соблюдать все международные юридические нормы и принципы в связи с правовым статусом Каспия. 

Влад Кондратьев

14 октября, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели