Военно-морские силы Азербайджана провели тактические учения на Каспии
Безопасность и милитаризация, Повестка дня

Военно-морские силы Азербайджана провели тактические учения на Каспии

В период с 27 по 29 апреля в акватории Каспийского моря состоялись тактические учения Военно-морских сил (ВМС) Азербайджанской Республики, проведенные согласно утвержденному Министром обороны страны плану боевой подготовки на 2020-й год.

По сообщению пресс-службы Минобороны Азербайджана, целями учений являлись защита энергетической инфраструктуры в оперативной зоне Каспийского моря, планирование и проведение боевых операций во взаимодействии с корабельными тактическими группами, а также совершенствование умений командиров, штабов и личного состава.

Учения проводились в три этапа. На первом были выполнены мероприятия по оповещению соединений и частей, приведению в состояние боевой готовности сил и средств борьбы с подводными диверсиями. На втором этапе согласно сигналу были отработаны действия по развертыванию в оперативных районах сил по борьбе с подводными диверсиями и выполнены задачи по противоподводной диверсионной обороне, а также проведены операции по защите нефтегазовых инфраструктур. На третьем этапе после выполнения боевых стрельб корабли возвратились в пункты постоянной дислокации.

К учениям были привлечены более 20 кораблей и катеров, 2 вертолета, в том числе до 700 человек личного состава.

Следует отметить, что деятельность ВМС Азербайджана осуществляется в соответствии с положениями Стратегии морской безопасности Азербайджанской Республики, утвержденной 11 сентября 2013 года распоряжением президента Ильхама Алиева.

Стратегия ориентирована на реализацию национальных интересов в регионе Каспийского моря. Это предполагает:

  • обеспечение мирных условий на море и его использование в соответствии с морским правом;
  • использование азербайджанского сектора дна моря в соответствии с государственными интересами;
  • недопущение дискриминации прав страны на море;
  • урегулирование международных проблем Каспийского моря;
  • использование ресурсов моря на цели социально-экономического развития;
  • создание эффективной транспортной сети на море и обеспечение её безопасности.

Стратегия была принята за пять лет до подписания Конвенции о правовом статусе Каспийского моря, поэтому в ней делался прогноз о том, что правовой статус Каспийского моря будет определён консенсусом прибрежных государств, прикаспийские государства будут повышать свой военный потенциал, что меняет баланс сил и вооружений в регионе.

Согласно стратегии, дорогостоящие нефтегазовые платформы и трубопроводы страны нуждаются в контртеррористической защите. Стратегия также указывает, что прикаспийские государства наращивают собственные флоты, что приведёт к повышению интенсивности мореплавания, а это требует обеспечения полного контроля над азербайджанским сектором дна Каспия. Там же указано, что прибрежная зона, акватории и инфраструктура портов нуждаются в защите от действий диверсионных групп.

В стратегии отдельно указано, что в защите нуждаются и планируемые трубопроводы и инфраструктура для транспортировки нефти и газа из Казахстана и Туркменистана.

В стратегии отражены вероятные 9 внешних и 8 внутренних угроз морской безопасности Азербайджана.

В качестве внешних угроз отмечены увеличение военно-морских возможностей прикаспийских государств, изменение баланса сил и боевых возможностей не в пользу Азербайджана, любое потенциальное вмешательство во внутренние дела Азербайджана, ограничение возможностей использования природных ресурсов и выхода на морские коммуникационные линии, незаконное использование природных ресурсов в принадлежащих Азербайджану территориальных водах Каспийского моря, незаконное распространение на море ядерного и другого оружия массового поражения, его компонентов и средств транспортировки, современных военных технологий в контексте военно-политических амбиций различных стран, деятельность террористических организаций, морских пиратов и других преступных групп, одностороннее нарушение международных договоров и соглашений о незаконном распространении оружия соседними государствами.

 В качестве растущих в последнее время основных внешних угроз были приняты территориальные претензии к Азербайджану на море, межгосударственные конфликты, возможность проведения морских боевых операций, нарушение морского пограничного режима Азербайджана, обострение морских пограничных споров.    

Реализация Стратегии морской безопасности возложена на ВМС и ВВС Министерства обороны, береговую охрану и авиацию Государственной пограничной службы, МЧС, Министерство национальной безопасности, Государственную морскую администрацию, Государственное каспийское пароходство, Государственную нефтяную компанию и другие нефтяные компании, Государственный таможенный комитет, Государственную миграционную службу, Министерство экологии и природных ресурсов, Бакинский международный морской торговый порт, МВД. В документе отмечена готовность Азербайджана совместно с прикаспийскими государствами вести совместную деятельность против всего спектра угроз.

Официальный Баку заявляет, что, относясь с уважением к позициям и интересам всех прикаспийских государств, готов соблюдать все международные юридические нормы и принципы в связи с правовым статусом Каспия. 

Фото Минобороны Азербайджана

30 апреля, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели