Юрий Трутнев и Сергей Меликов ознакомились с перспективами развития порта Махачкала
Повестка дня

Юрий Трутнев и Сергей Меликов ознакомились с перспективами развития порта Махачкала

9 октября, находящийся в Дагестане вице-премьер Правительства РФ – полпред Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев и Врио Главы РД Сергей Меликов ознакомились с возможностями и перспективами развития Махачкалинского торгового морского порта.

В сообщении Минтранса Республики Дагестан отмечается, что сегодня порт является важным стратегическим связующим звеном транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и одним из основных составляющих крупного транспортного узла на южных рубежах России. Акватория порта состоит из сухогрузной и нефтеналивной гаваней и внешнего рейда. Сухогрузная гавань порта включает в себя перегрузочный комплекс на 3 млн тонн грузооборота в год и нефтеналивную гавань мощностью 7,9 млн тонн в год с причалами, оснащенными современным технологическим оборудованием для приема танкеров грузоподъемностью 13 тыс. тонн. Кроме того, в непосредственной близости к порту расположена самая крупная на Северном Кавказе нефтебаза емкостью 540 тыс. кубических метров единовременного хранения, которая соединена с магистральным нефтетрубопроводом Баку – Новороссийск.

Пояснения Юрию Трутневу и Сергею Меликову по всем вопросам дал гендиректор порта Мурадхан Хидиров. По его словам, по итогам работы за 2019 год объем грузооборота составил 4,6 млн тонн грузов, в том числе нефтеперевалка – 4,2 млн тонн. Таким образом, по сравнению с 2018 годом грузооборот вырос на 84 %, по нефтеперевалке – в 2 раза. За первое полугодие 2020 года грузооборот увеличился на 20%. Порт является лидером по темпам роста среди 15 российских стивидорных компаний на Каспии.

При этом было озвучено, что возможности порта за последние годы серьезно выросли. Предприятие не имеет долгов и уплачивает налоги в полном объеме. Планируется продолжение работы по расширению инфраструктуры порта. В частности, ФГУП «Росморпорт» включил данный элемент логистики в программу реконструкции и капремонта на следующий год.

Со своей стороны Сергей Меликов заверил, что работа по дальнейшему развитию порта будет продолжена. 

Следует отметить, в конце июля текущего года порт Махачкала посещал другой высокопоставленный федеральный чиновник — первый заместитель министра экономического развития Михаил Бабич.

После посещения порта Бабич рассказал журналистам, что морской порт в Дагестане – это один из крупнейших объектов, которые определяют экономические возможности республики.

«Зерновой, нефтеналивной, рыбный терминалы — это все дополнительные возможности для развития экономики республики. Очень хорошие перспективы развития, огромный потенциал. Задача министерства экономического развития РФ — разобраться и понять, что можно сделать. Мы слышали, что необходимо дноуглубление, необходимо создать дополнительные условия по привлечению дополнительных объемов нефти, все эти вопросы мы будем обсуждать», — заявил замминистра.

В качестве одной из основных проблем для развития генеральный директор Махачкалинского морского торгового порта Мурад Хидиров тогда назвал недостаточные глубины на подходе к порту. На сегодняшний день причалы порта готовы принимать нефтетанкеры грузоподъемностью в 13 тыс. тонн, однако из-за недостаточной глубины каналов суда идут загруженными только на две трети — 8,5 тыс. тонн. В связи с этим проведение дноуглубительных работ позволит увеличить объем перевалки нефти и нефтепродуктов на 2 млн тонн ежегодно без создания дополнительных мощностей.

О других предпринимаемых руководством порта Махачкала мерах по созданию условий для увеличения грузооборота на этом важном инфраструктурном объекте в следующей публикации портала «Каспийский вестник»:

14 октября, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели