Заместитель директора казахстанского КИСИ о роли Транскаспийского маршрута
Комментарии экспертов

Заместитель директора казахстанского КИСИ о роли Транскаспийского маршрута

«Транскаспийский маршрут – это давно разрабатываемый, тем более апробированный маршрут. Он не является новым. На данном этапе следует наладить маршрут, создать мультимодальную систему перевозки, которая будет транспарентной и открытой», — такое мнение в интервью Казинформ выразил заместитель директора Казахстанского института стратегических исследований при Президенте РК, доктор политических наук, независимый директор Совета Директоров АО «Институт внешнеполитических исследований».

В статье также отмечаетчся, что этот маршрут начинается с порта Ляньюньган – от Восточно-Китайского моря в Китай через Синьцзян, Актау. Это порт Курык в Баку. Из Баку железнодорожным маршрутом направляется в порт Батуми. Через Баку в Турцию, а дальше в Средиземное море.

«Штаб-квартира Транскаспийского международного транспортного коридора находится в Нур-Султане. Поэтому мы являемся бенефициарами и крайне заинтересованы в том, чтобы транспортный маршрут масштабно заработал. 200 тыс. контейнеров в год могут быть транспортированы по этому маршруту. Сможем транспортировать не только контейнерные перевозки, но и нефтехимическую продукцию, черные и цветные металлы. Это перспективная важная магистраль, объединяющая Евразийские страны», — отметил Кушкумбаев.

Замглавы КИСИ также обратил внимание на задачи, определенные президентом Казахстана, в частности о необходимости трансформировать «Қазақстан темір жолы» (Казахстанские железные дороги) в национальную транспортно-логистическую компанию.

«КТЖ должна фокусироваться не только на железнодорожных перевозках, но в целом на инфраструктурных проектах подобного рода. Реализация этого маршрута даст большой эффект для нашей страны, в первую очередь даст импульс развитию регионов, через которые проходит магистраль. Реализация маршрута усилит наши экспортные возможности. Например, мы могли бы транспортировать продукцию сельского хозяйства. Увеличение транзита – это поступления в наши бюджеты. Более того, сможем развить железнодорожные, автомобильные перевозки. Это положительно влияет на регионы, через которые проходит инфраструктурный проект: центральные регионы Казахстана, Актюбинская область, Мангистауский регион. Это даст большой мультипликативный эффект, потому что будут налажены смежные производства, обслуживание инфраструктурных проектов, плата за транзит, сервисные центры», — считает Кушкумбаев.

Влад Кондратьев

19 июля, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели