Заместитель директора казахстанского КИСИ о роли Транскаспийского маршрута
Комментарии экспертов

Заместитель директора казахстанского КИСИ о роли Транскаспийского маршрута

«Транскаспийский маршрут – это давно разрабатываемый, тем более апробированный маршрут. Он не является новым. На данном этапе следует наладить маршрут, создать мультимодальную систему перевозки, которая будет транспарентной и открытой», — такое мнение в интервью Казинформ выразил заместитель директора Казахстанского института стратегических исследований при Президенте РК, доктор политических наук, независимый директор Совета Директоров АО «Институт внешнеполитических исследований».

В статье также отмечаетчся, что этот маршрут начинается с порта Ляньюньган – от Восточно-Китайского моря в Китай через Синьцзян, Актау. Это порт Курык в Баку. Из Баку железнодорожным маршрутом направляется в порт Батуми. Через Баку в Турцию, а дальше в Средиземное море.

«Штаб-квартира Транскаспийского международного транспортного коридора находится в Нур-Султане. Поэтому мы являемся бенефициарами и крайне заинтересованы в том, чтобы транспортный маршрут масштабно заработал. 200 тыс. контейнеров в год могут быть транспортированы по этому маршруту. Сможем транспортировать не только контейнерные перевозки, но и нефтехимическую продукцию, черные и цветные металлы. Это перспективная важная магистраль, объединяющая Евразийские страны», — отметил Кушкумбаев.

Замглавы КИСИ также обратил внимание на задачи, определенные президентом Казахстана, в частности о необходимости трансформировать «Қазақстан темір жолы» (Казахстанские железные дороги) в национальную транспортно-логистическую компанию.

«КТЖ должна фокусироваться не только на железнодорожных перевозках, но в целом на инфраструктурных проектах подобного рода. Реализация этого маршрута даст большой эффект для нашей страны, в первую очередь даст импульс развитию регионов, через которые проходит магистраль. Реализация маршрута усилит наши экспортные возможности. Например, мы могли бы транспортировать продукцию сельского хозяйства. Увеличение транзита – это поступления в наши бюджеты. Более того, сможем развить железнодорожные, автомобильные перевозки. Это положительно влияет на регионы, через которые проходит инфраструктурный проект: центральные регионы Казахстана, Актюбинская область, Мангистауский регион. Это даст большой мультипликативный эффект, потому что будут налажены смежные производства, обслуживание инфраструктурных проектов, плата за транзит, сервисные центры», — считает Кушкумбаев.

Влад Кондратьев

19 июля, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели