Железная дорога к порту Каспиан существенно увеличит торговлю России и Ирана
Вокруг Ирана

Железная дорога к порту Каспиан существенно увеличит торговлю России и Ирана

После того как будет достроена железнодорожная дорога к порту Каспиан в г. Энзели провинции Гилян транзит российских товаров может достигнуть 30 млн тонн в год. Об этом, как сообщает портал Васти Пресс, заявил генеральный директор организации Свободной экономической, промышленной зоны Энзели Иса Фархади.

«В текущем году стоимость реэкспорта из СЭЗ Энзали составила 586 млн долларов, что на 15% больше по сравнению с прошлым годом» – добавил Фархади, говоря о роли порта Каспиян во внешней торговле страны.

Железная дорога соединяющая порт Каспиан (порт в СЭЗ Энзели — ВП), по словам главы СЭЗ, после того как будут поставлены железнодорожные платформы и рельсы из России, должна быть достроена в течении ближайших пяти месяцев.

«В случае завершения проекта соединения порта Каспиян к ж/д сети страны, появится возможность транзита, через этот порт, 30 млн тонн товаров из России в страны зоны Персидского залива» – заметил Фархади.

На данный момент в районе Пирбазар в окрестностях Решта (административный центр провинции Гилан — ВП) выделен участок площадью 200 га. для сооружения логистического хаба для российских товаров, которые в последствии, через транспортную систему Ирана, будут поставлены на рынки стран Персидского залива, Восточной и Юго-восточной Азии, пояснил глава СЭЗ Энзели.

Напомним, что строительство дороги Решт-Энзели – это приоритетный национальный проект, который позволит за счёт соединения провинции Гилян с железнодорожной сетью страны создать маршрут транспортировки грузов и пассажиров по маршруту «Север-Юг» от Персидского залива до Европы, России и стран Центральной Азии.

О начале строительства железной дороги, связывающей с этим каспийским портом Ирана один из участков Международного транспортного коридора «Север-Юг» — железную дорогу Казвин-Решт иранская сторона объявила 2 декабря 2018 года.

Известно, что длина железнодорожной линии от Казвина до Энзели составляет 205 км, но включая основные линии и станции, в общем, будет составлять 317 км. 165 км этой линии уже построено, а её продолжение до Энзели строится. После завершения строительства иранская сторона ожидает на этой магистрали транзит 10 миллионов тонн товаров в год и перемещение 4 миллионов пассажиров.

Подробнее о ходе строительства в публикации портала «Каспийский вестник»:

Влад Кондратьев

2 марта, 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели