Железная дорога между иранской Астарой и одноименным городом в Азербайджане, вступает в строй
Колонка редактора

Железная дорога между иранской Астарой и одноименным городом в Азербайджане, вступает в строй

Один из ключевых элементов Международного транспортного коридора «Север-Юг» железная дорога «Астара-Астара» завершена и войдет в строй на следующей неделе, сообщает РИА «Iran.ru» со ссылкой на Financial Tribune.

Отмечается, что данный участок проходит на расстоянии 8 километров по Азербайджану до границы, откуда она простирается на 2 км до портового иранского города Астара. Проект включает мост на реке Астарачай.

Кроме этого, источник со ссылкой на заявление министра дорог и городского развития Ирана Аббаса Ахунди отмечает, что в ближайшие три месяца будет завершено строительство еще одного важного участка МТК «Север-Юг» на территории Ирана — железной дороги Казвин-Решт. Её протяженность составляет 164 километра, оценочная стоимостью 25 триллионов риалов (более 650 млн. долларов США). Дорога проходит через леса и горы и включает в себя 25 километров туннелей и 8,7 километров мостов, в том числе самый большой железнодорожный мост Ирана длиной 1,43 км на реке Сефидруд в городе Манджиль, в провинции Гилян. (1)

Таким образом, в ближайшие месяцы останется недостроенным только один участок МТК «Север-Юг» железная дорога Решт-Астара. Относительно перспектив её строительства известно, что реализация проекта начнется в первой половине 2018 года. При  этом, в его финансировании примет участие Азербайджан, который уже выделил на эти цели кредит иранской стороне в размере 500 миллионов долларов. Баку и Тегеран намерены завершить проект возведения этого участка в 2020 году. (2)

Напомним, что МТК «Север-Юг» призван соединить Северную Европу с Южной Азией через страны Каспия. Коридор имеет морскую и железнодорожную составляющие. На первом этапе по железнодорожному сегменту  Россия-Иран-Азербайджан коридора «Север-Юг» планируется ежегодно транспортировать 5 миллионов тонн грузов, а в дальнейшем — более 10 миллионов тонн. Основные преимущества МТК «Север-Юг»  перед другими маршрутами и, в частности, перед морским маршрутом через Суэцкий канал, заключаются в сокращении в два и более раза расстояния перевозок. При этом стоимость перевозки контейнеров из Германии и Финляндии в Индию будет существенно меньше, чем стоимость транспортировки по морскому пути.

МТК «Север – Юг» крайне важен для национальных интересов России, как с точки зрения развития экономических связей, так и с позиции продвижения российского политического влияния в Каспийском регионе, именно поэтому он имеет большое геополитическое значение.

Подробнее см.:

1. Железная дорога между иранской Астарой и одноименным городом в Азербайджане, вступает в строй, http://www.iran.ru/news/economics/108154/Zheleznaya_doroga_mezhdu_iranskoy_Astaroy_i_odnoimennym_gorodom_v_Azerbaydzhane_vstupaet_v_stroy.

2. Строительство железной дороги Решт-Астара в рамках МТК «Север-Юг» начнется в первой половине 2018 года, http://www.iran.ru/news/economics/107529/Stroitelstvo_zheleznoy_dorogi_Resht_Astara_v_ramkah_MTK_Sever_Yug_nachnetsya_v_pervoy_polovine_2018_goda

16 января, 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели