Железнодорожный вектор развития российско-иранского сотрудничества
Повестка дня

Железнодорожный вектор развития российско-иранского сотрудничества

Наиболее влиятельные страны Каспия — Россия и Иран, продолжают выстраивать новую модель регионального сотрудничества. Одним из основных векторов дальнейшего развития взаимодействия сторон в экономической сфере является железнодорожный транспорт. 

О текущем состоянии этого направления сотрудничества сторон рассказал председатель Департамента международных дел «Железных дорог Исламской Республики Иран» Аббас Назари, слова которого цитирует портал Iran.ru со ссылкой на Financial Tribune. 

В интервью СМИ представитель ИРИ отметил, что сотрудничество между Россией и Ираном по межконтинентальному железнодорожному проекту «Север-Юг» выгодно не только для обеих стран, но и для азиатских и европейских государств. 

«Россия — видная железнодорожная страна. Она имеет обширную сеть железных дорог, на долю которой приходится 85 % всех грузов, перевозимых страной. Важным элементом нашего сотрудничества является Международный транспортный коридор Север-Юг, который, как вы знаете, начинается в Европе и тянется в Индию через Россию, Азербайджан и Иран. Мы стремимся обеспечить, чтобы иранские железные дороги стали основным транзитным элементом этого коридора», — сказал он, добавив, что длина иранского сегмента коридора составляет около 2000 километров.

Назари подчеркнул, что Россия и Иран нуждаются друг в друге, чтобы переместить свои грузы между Европой и Азией, и что Тегеран обладает беспрецедентным уровнем технологического сотрудничества с Москвой.

Он также рассказал, что Иран сотрудничает с Россией в нескольких других важных проектах, связанных с железнодорожным транспортом, таких как совместное производство железнодорожных вагонов и предстоящая электрификация 600-километрового сегмента железной дороги Гармсар — Инче-Борун, а также в других крупномасштабных инфраструктурных проектах.

Организация по промышленному развитию и реконструкции Ирана (IDRO) подписала контракт с российским ЗАО «Трансмашхолдинг» в Тегеране 31 июля на сумму 2,5 млрд. евро для совместного производства подвижного состава в Иране.

На основании контракта будет создано совместное предприятие между IDRO и российской компанией, где российская сторона будет владеть 80 % акций, а иранская сторона — 20 %.

Генеральный директор «Трансмашхолдинга» Кирилл Валерьевич Липа ранее сообщил Financial Tribune, что мощность совместного предприятия будет зависеть от глубины локализации. «Мы думаем о сборке 300-400 единиц в год», — сказал он.

«Мы работаем вместе с Россией по разработке самой большой зоны стыковки в Иране — порта Шахид Реджайи. Текущие переговоры охватывают все аспекты этого сотрудничества: самого порта, доступа к железной дороге и Особой экономической зоны. Когда все эти вопросы будут решены, процесс развития начнется всерьез», — объяснил Назари.

Таким образом, несмотря на то, что Международный транспортный коридор «Север-Юг» ещё не начал полноценно функционировать, этот проект уже приносит пользу смежным направлениям экономического сотрудничества прикаспийских стран, что дополнительно свидетельствует о значимости коридора и необходимости скорейшего окончания работ по его реализации.

Источник

12 сентября, 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели