Железнодорожный вектор развития российско-иранского сотрудничества
Повестка дня

Железнодорожный вектор развития российско-иранского сотрудничества

Наиболее влиятельные страны Каспия — Россия и Иран, продолжают выстраивать новую модель регионального сотрудничества. Одним из основных векторов дальнейшего развития взаимодействия сторон в экономической сфере является железнодорожный транспорт. 

О текущем состоянии этого направления сотрудничества сторон рассказал председатель Департамента международных дел «Железных дорог Исламской Республики Иран» Аббас Назари, слова которого цитирует портал Iran.ru со ссылкой на Financial Tribune. 

В интервью СМИ представитель ИРИ отметил, что сотрудничество между Россией и Ираном по межконтинентальному железнодорожному проекту «Север-Юг» выгодно не только для обеих стран, но и для азиатских и европейских государств. 

«Россия — видная железнодорожная страна. Она имеет обширную сеть железных дорог, на долю которой приходится 85 % всех грузов, перевозимых страной. Важным элементом нашего сотрудничества является Международный транспортный коридор Север-Юг, который, как вы знаете, начинается в Европе и тянется в Индию через Россию, Азербайджан и Иран. Мы стремимся обеспечить, чтобы иранские железные дороги стали основным транзитным элементом этого коридора», — сказал он, добавив, что длина иранского сегмента коридора составляет около 2000 километров.

Назари подчеркнул, что Россия и Иран нуждаются друг в друге, чтобы переместить свои грузы между Европой и Азией, и что Тегеран обладает беспрецедентным уровнем технологического сотрудничества с Москвой.

Он также рассказал, что Иран сотрудничает с Россией в нескольких других важных проектах, связанных с железнодорожным транспортом, таких как совместное производство железнодорожных вагонов и предстоящая электрификация 600-километрового сегмента железной дороги Гармсар — Инче-Борун, а также в других крупномасштабных инфраструктурных проектах.

Организация по промышленному развитию и реконструкции Ирана (IDRO) подписала контракт с российским ЗАО «Трансмашхолдинг» в Тегеране 31 июля на сумму 2,5 млрд. евро для совместного производства подвижного состава в Иране.

На основании контракта будет создано совместное предприятие между IDRO и российской компанией, где российская сторона будет владеть 80 % акций, а иранская сторона — 20 %.

Генеральный директор «Трансмашхолдинга» Кирилл Валерьевич Липа ранее сообщил Financial Tribune, что мощность совместного предприятия будет зависеть от глубины локализации. «Мы думаем о сборке 300-400 единиц в год», — сказал он.

«Мы работаем вместе с Россией по разработке самой большой зоны стыковки в Иране — порта Шахид Реджайи. Текущие переговоры охватывают все аспекты этого сотрудничества: самого порта, доступа к железной дороге и Особой экономической зоны. Когда все эти вопросы будут решены, процесс развития начнется всерьез», — объяснил Назари.

Таким образом, несмотря на то, что Международный транспортный коридор «Север-Юг» ещё не начал полноценно функционировать, этот проект уже приносит пользу смежным направлениям экономического сотрудничества прикаспийских стран, что дополнительно свидетельствует о значимости коридора и необходимости скорейшего окончания работ по его реализации.

Источник

Сентябрь 12, 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели