Женское предпринимательство в Казахстане и его перспективы в рамках ЕАЭС
Комментарии экспертов

Женское предпринимательство в Казахстане и его перспективы в рамках ЕАЭС

Женское предпринимательство – сравнительно молодое явление для стран постсоветского пространства. Его становление было сопряжено с рядом трудностей социального и экономического характера: в условиях приватизации женщины не располагали ресурсами, достаточными для ведения бизнеса, не были проинформированы о программах государственной поддержки предпринимательства. Вместе с Оспановой Айгерим Нуралиевной, Ph.D., заведующей кафедрой регионоведения факультета международных отношений Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева, ассоциированным профессором кафедры регионоведения, на примере Казахстана разбираемся в особенностях женского предпринимательства и его перспективах в рамках Евразийского экономического союза.

Редакция портала Ia-centr.ru обобщила некоторые из тезисов эксперта:

Первые меры по поддержке женского предпринимательства в Республике Казахстан начинают осуществляться правительством в начале двухтысячных: десятки тысяч женщин проходят обучение, появляются программы льготного кредитования, позволяющие молодым предпринимательницам открывать свой бизнес. Сегодня Казахстан является лидером среди центральноазиатских стран по вопросам создания условий для развития женского предпринимательства: действуют дорожные карты бизнеса на период до 2025 года, подписана серия соглашений между Фондом развития предпринимательства «ДАМУ» и Программой развития ООН. К реализации программ привлечены Азиатский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития. С 2020 года Казахстан является членом структуры «ООН-женщины».

Женское предпринимательство в Казахстане отличается небольшими масштабами и сосредоточено главным образом в таких сферах, как образование, здравоохранение, бытовые услуги. Прочные позиции женщины закрепили в сфере недвижимости, индустрии питания, появляются проекты и в отрасли промышленности, строительства и транспорта. Наибольшая предпринимательская активность наблюдается в городах Нур-Султан и Алматы среди женщин возрастом от 25 до 43 лет. Предпринимательницы сталкиваются и с определенными проблемами: поиском баланса между работой и домом, низким оборотом и малочисленностью занятых в женском бизнесе, отсюда – высокая доля маленьких предприятий.

Женщины составляют почти половину занятого населения Казахстана. Доля вклада женского предпринимательства в ВВП страны достигает 39%, и этот показатель постоянно увеличивается. Предпринимательницы способны стать мощным драйвером развития ЕАЭС. Для этого необходимо на государственном уровне поддерживать экспорт продукции и услуг женского бизнеса, поощрять участие женщин в первичном и вторичном секторах экономики, вводить бизнес-образование, развивать инфраструктуру женского предпринимательства, способствовать расширению трансграничной интернет-торговли, реализовывать программы социальной помощи.

Лекция состоялась в рамках заключительного этапа Международной программы «МедИАЦия»: Неделя в Нур-Султане, которая продлится до 10 октября 2021 г.

Программа «Медиация» включает в себя четыре страновые недели, которые пройдут с 21 июня по 10 октября 2021 г.

Организатором мероприятия выступает Информационно-аналитический центр МГУ (ИАЦ МГУ) | Ia-centr.ru при поддержке Фонда президентских грантов.  

Подробное видео встречи, как и вся программа Международной программы «МедИАЦия» доступны на странице Facebook.

14 октября, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели