21 апреля в рамках II Каспийского технофорума прошла конференция, посвященная перспективам развития Международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг».
Открыл конференцию губернатор Астраханской области Александр Жилкин. Губернатор отметил, что из-за изменений в мировой экономике коридор несколько лет назад фактически был заморожен. Однако, каспийское «плечо» МТК продолжало функционировать, в том числе благодаря расширению астраханско-иранского взаимодействия. При этом А.Жилкин напомнил, что именно Астраханский регион в прошлом выступил с инициативой организовать контейнерные перевозки по маршруту Индия – Иран – Каспий – Астрахань. (1)
«Мы отчётливо видим потребность в развитии контейнерных перевозок со странами Ближневосточного и Азиатского регионов охлаждённой продукции, овощей, рыбы, фруктов и других видов скоропортящихся товаров, – сказал Александр Жилкин. – Я надеюсь, что судовладельцы поймут необходимость строительства овощевозов, которые в обратном направлении могут возить зерно». (2)
Рассмотренный на конференции МТК «Север – Юг» важен как с точки зрения развития экономических связей, так и с позиции продвижения российского политического влияния в Каспийском регионе, именно поэтому он имеет большое геополитическое значение для России. В то время как на Каспии активно развиваются транспортные маршруты в направлении «Восток-Запад» (Каспийский международный транспортный маршрут, ТРАСЕКА), российская сторона зачастую не в состоянии предложить альтернативные транспортные проекты для прикаспийских стран, что негативно сказывается на её позициях в регионе.
В связи с этим Москва предпринимает определенные усилия по решению этой проблемы. В соответствии с Транспортной стратегией РФ до 2030 года, Стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г. и Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы РФ (2010-2015 гг.)» создание МТК «Север – Юг» включено в перечень приоритетных направлений транспортной политики России.
Основные преимущества МТК перед другими маршрутами и, в частности, перед морским маршрутом через Суэцкий канал, заключаются в сокращении в два и более раза расстояния перевозок. При этом стоимость перевозки контейнеров из Германии и Финляндии в Индию будет существенно меньше, чем стоимость транспортировки по морскому пути.
Прошедшее в рамках Форума «Технокаспий-2017» мероприятие было посвящено обсуждению проблемных вопросов при реализации проекта МТК «Север-Юг», касающихся унификации нормативно-правовой базы участвующих в проекте государств, привлечения к работе в рамках проекта крупных транспортных компаний, совершенствования инфраструктуры, создания единого оператора и организации единого логистического управления контейнерным парком и т.д.
В обсуждении участвовали российские и зарубежные эксперты, представители ведущих судоходных и транспортных компаний.
Проведенная конференция, безусловно, будет способствовать реализации проекта Международного транспортного коридора»Север – Юг», а выработанные в ходе конференции рекомендации будут доведены до правительств всех стран-участников МТК.
Источники:
1. http://astrakhan-24.ru/news/kaspy/vsjo_popravimo_29381
2. http://astrakhanpost.ru/index.php/rubliki/obshchestvo/item/9946-v-ramkah-tehnoforuma-obsudili-razvitie-koridora-sever-yug
Добавить комментарий