Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов в рамках рабочей поездки в Марыйский велаят дал старт строительству новой железнодорожной линии от туркменской границы к афганскому городу Тургунди (провинция Герат), сообщает Государственное информационное агентство Туркменистана.
Строительство ведется в рамках подписанного железнодорожными ведомствами Туркменистана и Афганистана на прошлой неделе в Ашхабаде меморандума о взаимопонимании по модернизации железнодорожной ветки от туркменской станции Серхетабат до Тургунди. С учетом плохого состояния этого участка он будет построен заново за счет средств Туркменистана. Туркменские строители проложат новую дорогу, подъездные пути, создадут инфраструктуру. Предполагается, что железнодорожные пути и автострады соединят Тургунди с Ашхабадом, затем с портом Туркменбаши на Каспийском море. Далее коридор продолжится через Каспий до Баку, затем через Тбилиси на Анкару и далее до Стамбула.
Таким образом, данная железнодорожная ветка станет частью нового транспортного проекта в регионе – Лазуритовый коридор.
Напомним, что соглашение о создании Лазуритового коридора (английское название — Lapis lazuli) между Исламской Республикой Афганистан, Азербайджанской Республикой, Грузией, Турецкой Республикой и Туркменистаном было подписано в ходе 7-й Конференции регионального экономического сотрудничества по Афганистану RECCA VII (г.Ашхабад, 14-15 ноября 2017 года).
«Лазуритовый коридор» предполагает поставку товаров из Афганистана в Европу и обратно через Туркменистан, Азербайджан, Грузию и Турцию. Объявлено, что коридор пройдет через афганские сухие порты Акина в провинции Фарьяб и Торгунди в провинции Герат, Баку в Азербайджане, Тбилиси и Батуми в Грузии и Стамбул в Турции. Одним из ключевых элементов коридора должен стать порт Туркменбаши в Туркменистане. Проект призван оказать содействие экономическому развитию Афганистана путем включения Афганистана в сеть международных транспортных коридоров, связывающих Кабул со странами Каспия и Европы, что существенно повысит экономическую интеграцию региона и увеличит объёмы торговли.
В 2016 году Туркменистан и Афганистан завершили строительство еще одной важной ветки Лазуритового коридора — железнодорожную магистраль Керки (бывш. Атамурат) – Ымамназар – Акина, по которой тогда были отправлены первые грузовые составы из Туркменистана в Афганистан.
Строительство линии «Серхетабат-Тургунди» призвано способствовать наращиванию объемов транзитных грузопотоков из Афганистана в страны Европы.
Добавить комментарий