Министр дорог и городского развития Ирана заявил, что Индия выделит 150 миллионов долларов на финансирование развития стратегического порта Чабахар, для расширения двусторонних и региональных торговых операций, сообщает портал Iran.ru со ссылкой на Mehr News.
Министр автомобильного транспорта, автомобильных дорог и судоходства Шри Нитин Гадкари представлял Индию на инаугурации второго срока пребывания Хасана Роухани в качестве президента Исламской Республики Иран 5 августа 2017 года.
Во время своего двухдневного визита 5-6 августа 2017 года, Шри Гадкари провел переговоры с президентом Роухани, первым вице-президентом Эсхаком Джахангири и провел подробный обмен мнениями с министром дорог и городского развития Ирана Аббасом Ахунди.
В ходе встречи между Ахунди и его индийским коллегой, иранская сторона заявила, что обе страны достигли соглашения в размере 150 миллионов долларов, которые будут предоставлены Индией для развития порта Чабахар, а также соглашения об инвестициях в размере 85 миллионов долларов США в Чабахаре.
Ахунди подчеркнул, что подписаны финансовые соглашения по двум проектам, и нет особых проблем для их реализации.
По словам Ахунди, обе стороны также обсудили финансирование железной дороги Чабахар-Захедан, и индийская сторона согласилась предложить свою форму участия в проекте к следующему месяцу.
Ахунди также отметил договоренности Ирана и России об активизации развития международного транспортного коридора «Север-Юг» в направлении России через Азербайджан и далее в страны Восточной Европы, такие как Эстония и Литва.
«Для повышения конкурентного преимущества транзитных коридоров Ирана на севере, мы договорились о 50-процентной скидке на индийские товары», — сказал Ахунди, добавив: «Конечно, это не односторонняя скидка, а многосторонняя договоренность между Ираном, Азербайджаном и Россией, чтобы лучше продвигать этот коридор среди других конкурирующих коридоров».
Министр Индии, со своей стороны, подчеркнул, что Индия будет придерживаться всех своих соглашений с Ираном перед лицом любых односторонних санкций, введенных США в отношении Исламской Республики.
Стратегический порт Чабахар, расположенный у юго-восточного побережья Ирана, предоставит Индии маршрут доступа в Афганистан в обход Пакистана. Пакт о создании порта Чабахар был подписан между Ираном и Индией во время визита Нитина Гадкари в Тегеран в мае 2015 года. В этой связи Индия будет инвестировать средства в строительство двух доков (контейнерный и смешанный) в порту Чабахар, который позволит обрабатывать 9 млн. тонн грузов в год. Порт разгрузит основной порт Бендер-Аббас, по перевалке сырой нефти и мочевины. Тем самым Индия планирует снизить текущие транспортные расходы примерно на 30 процентов, только по текущим грузоперевозкам.
Кроме этого, имеются планы по использованию порта Чабахар в грузоперевозках по МТК «Север-Юг». Планируется, что часть грузов, предназначенных для поставки в страны ЕС по этому маршруту, будет доставляться из Индии до этого порта, далее на автомобильном транспорте отправляться либо до морских портов Ирана на Каспии, либо до железнодорожных станций на ирано-азербайджанской и ирано-туркменской границах, откуда индийские товары уже будут доставляться потребителям в странах Европы по транспортным путям прикаспийских стран и Российской Федерации.
Подробнее см.:
1. Индия выделит $ 150 млн. на финансирование развития иранского порта Чабахар: http://www.iran.ru/news/economics/106388/Indiya_vydelit_150_mln_na_finansirovanie_razvitiya_iranskogo_porta_Chabahar
2. Мысли по поводу МТК «Север-Юг», роли Ирана, транспортных конференций и прочих нюансов (эксклюзив ИЦ «Aftershock»): https://m.aftershock.news/?q=node/504987&utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter
Добавить комментарий