После обострения российско-украинских отношений в 2013-2014 гг., которое продолжается до настоящего времени, Киев был поставлен перед необходимостью поиска новых экономических партнеров в странах Центрально-азиатского и Каспийского регионов. В значительно большей степени данная проблема актуализировалась после подписания Президентом России указа от 01.01.2016 года №1 «О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации».
В связи с этим украинское руководство предприняло ряд шагов, направленных на поиск новых путей транспортировки своих товаров в Центральную Азию в обход территории России. Внимание Киева было обращено на пролегающие через Каспийский регион такие перспективные транзитные направления, как Транскаспийский международный транспортный маршрут, коридор ТРАСЕКА и др.
Вместе с тем, интерес Украины не обуславливается исключительно транспортно-логистическими потребностями. Киев намерен развивать отношения со странами Каспия и в других сферах.
19 мая 2017 года в отеле «Espinas Palas» в Тегеране состоялось собрание иранских и украинских чиновников из сферы бизнеса, чтобы обсудить вопросы двустороннего сотрудничества в области тяжелой промышленности, сообщает Иран.ру со ссылкой на Financial Tribune.
Звездой встречи и соорганизатором мероприятия стала украинская компания «Интерпайп», являющаяся производителем бесшовных стальных труб, используемых в нефтяной и газовой промышленности, при производстве железнодорожных механизмов, оборудования, частей и вагонов.
«Иран, как ожидается, будет иметь один из самых высоких темпов экономического роста в мире в ближайшие 10 лет. (…) Тогда, это не удивительно, почему международные фирмы повсеместно поглядывают на иранский рынок», — заявил главный финансовый директор «Интерпайп» Денис Морозов на мероприятии.
«Интерпайп» не привыкать к Ирану, так как эта компания работала с несколькими партнерами в этой стране на протяжении многих лет, в основном в сфере поставок рельсов и колесных пар. Компания уже имеет контракт на 3000 колесных пар для «Железных дорог Ирана».
Иранские компании «Tuka Rail Company», «Steel Pishtaz Gilan Co.» и «Rahahan Kesheh Co.» являются другими партнерами украинской фирмы в железнодорожной сфере. Теперь украинская компания намерена и дальше расширять свою долю рынка в транспортной и энергетической отрасли Ирана.
По словам посла Украины в Иране Сергея Бурдиляка, ирано-украинская торговля составила около $ 1,5 млрд. в 2016 году, увеличившись на 35 % по сравнению с предыдущим годом. Экспорт сельскохозяйственной продукции из Украины в Иран составил около $ 800 млн. за тот же период.
Бурдиляк отметил: «Украина будет гарантировать [сельскохозяйственные и другие] поставки Ирану, а Иран будет гарантировать энергоснабжение Украины и безопасность».
«Я считаю, что ваша страна имеет уникальную возможность выхода на украинский энергетический рынок, как для поставок газа и нефти, так и для продуктов переработки, а также для участия в модернизации наших нефтеперерабатывающих заводов», — сказал он.
Бурдиляк заявил, что кроме доступа к значительному украинскому рынку, Иран сможет извлечь выгоду из двух трубопроводов, проходящих по Украине, соединяющих Азию с Европейским Союзом, и добавил, что существует большой спрос со стороны стран ЕС на иранскую нефть.
Авиация, сельское хозяйство, информационные технологии и другие направления сотрудничества между двумя странами имеют высокий потенциал для расширения.
Добавить комментарий