Вместе с тем, остается недостроенным еще один ключевой участок МТК «Север-Юг» — железная дорога Решт-Астара. Относительно перспектив её строительства известно, что реализация проекта начнется в первой половине 2018 года. При этом, в его финансировании примет участие Азербайджан, который уже выделил на эти цели кредит иранской стороне в размере 500 миллионов долларов. Баку и Тегеран намерены завершить проект возведения этого участка в 2020 году.
Справка редакции: МТК «Север-Юг» призван соединить Северную Европу с Южной Азией через страны Каспия. Коридор имеет морскую и железнодорожную составляющие. На первом этапе по железнодорожному сегменту Россия-Иран-Азербайджан коридора «Север-Юг» планируется ежегодно транспортировать 5 миллионов тонн грузов, а в дальнейшем — более 10 миллионов тонн. Основные преимущества МТК «Север-Юг» перед другими маршрутами и, в частности, перед морским маршрутом через Суэцкий канал, заключаются в сокращении в два и более раза расстояния перевозок. При этом стоимость перевозки контейнеров из Германии и Финляндии в Индию будет существенно меньше, чем стоимость транспортировки по морскому пути.
МТК «Север – Юг» крайне важен для национальных интересов России, как с точки зрения развития экономических связей, так и с позиции продвижения российского политического влияния в Каспийском регионе, именно поэтому он имеет большое геополитическое значение.
Контекст:
https://casp-geo.ru/2018/01/железная-дорога-между-иранской-астар/
Добавить комментарий