Порт Актау — значимое звено проекта «Новый Шелковый путь»
Повестка дня

Порт Актау — значимое звено проекта «Новый Шелковый путь»

31 марта председатель правления казахстанской национальной компании «Актауский международный морской торговый порт» Абай Турикпенбаев дал интервью МИА «Казинформ», в котором охарактеризовал состояние дел и перспективы развития крупнейшего казахстанского порта на Каспии — Актау.

null

Руководитель компании отметил, что в настоящее время порт активно работает по многим направлениям, в том числе по перевалке большегрузной автомобильной техники, выполнению операций по перевалке негабаритных грузов, металла, идущего в экспортном направлении на Иран,  перевалки нефти и зерна.

Привлекательности порта для морских перевозчиков способствует реализованный в Актау принцип «Одного окна», что позволяет значительно ускорять обработку грузов, прибывающих паромным сообщением, и сократить время обработки с 12 до 2,5 часов.

2017 год открыл для порта новые перспективы, Актау вошел в состав учредителей Международной Ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут»,  участниками которого являются заинтересованные в создании конкурентных условий для транспортировки  контейнерных грузов экспедиторские компании, железные дороги, порты, судоходные компании, работающие от Китая и до Турции.

Со слов Турикпенбаева, в настоящее время максимальная пропускная способность порта Актау составляет  17 млн 700 тысяч тонн грузов в год. Исходя из динамики грузоперевозок,  в разные годы в порту достигались рекордные показатели годовой  перевалки некоторых грузов, к примеру,   металла —  2 млн тонн,  паромных перевозок -2 млн. тонн, зерна — 700 тысяч тонн, более 600 тысяч тонн других грузов. В целом же средний  годовой показатель общей перевалки составляет порядка 5-6 млн тонн, которая выполняется посредством работы четырех специализированных нефтеналивных причалов, четырех универсальных сухогрузных причалов для обработки генеральных грузов, контейнеров, для перегрузки негабаритных грузов,  зернового терминала,  железнодорожного паромного комплекса.

4

Определенные изменения в работе порта наступят в связи с постепенным вводом в эксплуатацию нового паромного комплекса в порту Курык.

Абай Турикпенбаев считает, что новый порт Курык позволит разгрузить мощности паромной  перевалки и произвести реконструкцию имеющегося паромного причала в порту Актау. На первом этапе Курык возьмет на себя только железнодорожные отгрузки, в перспективе Курык будет способен принять и часть автомобильного паромного сообщения.

В целом, сегодня порт Актау составляет достойную конкуренцию другим каспийским портам, отметил в интервью Турикпенбаев, для этого его руководство ведет освоение новой номенклатуры грузов, в том числе рассматривается возможность перевалки опасных грузов, упрощаются процедуры оформления, развиваются принципы  клиентоориентированности,   запланирована модернизация существующего паромного комплекса. Отсутствие перегруженности порта также говорит о его возможностях в условиях  формирования новых мировых транспортных маршрутов, прогнозирующих рост объемов перевалки уже в ближайшем будущем. Порт Актау уже стал значимым звеном в проекте «Новый Шелковый путь» по реализации транзитного потенциала Казахстана. Часть этого пути лежит через Каспий, и порт Актау работает как  центральный транзитный узел.

3

Таким образом, слова казахстанского чиновника свидетельствуют об особом внимании руководства страны к развитию инфраструктуры для морских грузоперевозок на Каспии. Рост потенциала Казахстана на данном направлении позволяет стране не только рассчитывать на получение дополнительных доходов в бюджет, но и на укрепление стратегических позиций республики на евразийском пространстве, а это дорогого стоит.

3 апреля, 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели