Транспорт Каспийского региона — это одна из наиболее динамично развивающихся отраслей региональной экономики. Все прикаспийские страны предпринимают усилия по использованию транзитного потенциала региона в целях привлечения дополнительных доходов в национальные бюджеты, конвертируемых в дальнейшем в социально-экономическое развитие территорий государств.
Именно поэтому, в Астрахани после продолжительного перерыва начал работу астраханский судостроительный завод «Лотос». По сообщению ИА REGNUM, на заводе дан старт строительству нового, третьего по счету, сухогруза проекта RSD-49. Торжественная церемония закладки судна типа «река — море» состоялась 20 апреля в рамках II Международного Каспийского технологического форума.
«На стапелях «Лотоса» строится уникальное судно — первый на российских верфях за последние 50 лет круизный теплоход. И, безусловно, третий сухогруз проекта RSD-49 — это подтверждение того, что предприятие качественно и своевременно выполняет контракты», — отметил глава региона.
Новый заказ ждет завод «Лотос» уже в ближайшее время. По словам руководителя дирекции программы «Суда река — море» АО «ОСК» Сергея Итальянцева, речь идет о строительстве двух речных круизных судов. Заказчик — крупный круизный оператор Нижегородской области.
«Ведутся переговоры, — уточнил Итальянцев. — Думаю, что уже летом будем готовы подписать контракт. Также мы ведем переговоры о строительстве на «Лотосе» серии танкеров «река — море».
К расширению производства завод «Лотос» готов. Как отметил первый заместитель гендиректора завода Константин Тикк, для гражданского судостроения «возможности завода колоссальные». На предприятии есть шесть крытых пролетов, в которых одновременно можем строить шесть судов типа RSD. Также проводится модернизация слипа, который будет доведен со 100 до 140 метров. Эти работу на заводе планируют провести до спуска круизного лайнера.
Сухогруз проекта RSD-49 строится для ООО «Аншип» по лизинговой схеме (лизингодатель — ЗАО «Гознак-лизинг»). Наибольшая длина судна — 140 м, габаритная ширина — 16,7 м. Грузовые трюмы способны вместить более 10,9 тыс. куб. м. Плавать в море автономно судно может 20 суток. Завершить работы по строительству сухогруза планируется в сентябре 2018 года. Стоимость контракта — 800 млн рублей.
Добавить комментарий