Казахстан работает над привлечением новых грузоперевозчиков на каспийские международные транспортные маршруты
Повестка дня

Казахстан работает над привлечением новых грузоперевозчиков на каспийские международные транспортные маршруты

16 октября т.г. делегация АО «НК «Казахстан Темир жолы» (Казахстанские железные дороги) во главе с вице-президентом по логистике Санжаром Елюбаевым приняла участие в Дне инвестора в Гонконге, организованного фондом «Самрук-Казына». 
Выступивший на мероприятии вице-президент Компании проинформировал о транзитно-транспортных возможностях Казахстана и рассказал о деятельности АО «НК «КТЖ», как национального транспортно-логистического холдинга, реализующего государственную стратегию по развитию транзитного потенциала страны. 

Казахстанская сторона считает целесообразным сопряжение казахстанской программы «Нурлы жол» по развитию национальной транспортной инфраструктуры и китайского проекта «Экономический пояс Шелкового пути», что, по мнению Астаны, обеспечивает синергию транспортно-логистических систем двух стран и формирует новую архитектуру трансконтинентальных коридоров.

Реализация Казахстаном стратегии роста транзитных и мультимодальных перевозок предусматривает, в первую очередь, комплексное развитие международных транспортно-логистических маршрутов из Китая в Европу через территорию Казахстана. С этой целью осуществляется работа по расширению логистической и терминальной инфраструктуры на приграничных с Китаем станциях Алтыколь/Достык до 40 млн. тонн.

В дальнейшем казахстанская сторона рассчитывает привлекать китайские грузы на морскую инфраструктуру на каспийском побережье — порты Актау и Курык, а также железнодорожную магистраль Казахстан-Туркменистан-Иран, функционирующую в рамках МТК «Север-Юг». С этой целью в настоящее время АО «НК «КТЖ» активно продвигает регулярный контейнерный сервис, работая с 17-ми провинциями Китая, во Вьетнаме, Корее, странах Европы и Персидского залива.

Так, ранее сообщалось, что до конца 2017 года Китай отправит семь грузовых поездов в Иран по маршруту через Казахстан и Туркменистан. В начале октября первый из этих поездов уже прибыл из Китая в Иран через иранский город Инче-Борун, находящийся в северо-восточной провинции Голестан, граничащей с Туркменистаном. На нем было отправлено около 560 тонн грузов, включая механическое оборудование, керамическую посуду, хрустальную посуду и автомобильные аксессуары стоимостью около 1,6 миллиона долларов. Время движения этого поезда составило на более чем 20 дней меньше, нежели транспортировка морским транспортом.

В ходе пребывания в Гонконге вице-президент АО «НК «КТЖ» также провел ряд двусторонних встреч с руководителями крупных транспортно-логистических компаний, на которых обсуждены акутальные вопросы развития сотрудничества.

 

Источник

18 октября, 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели