Государственным нефтяным фондом Азербайджана (SOFAZ) с начала финансирования проекта строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) выделено 631,79 миллиона долларов. Данные цифры приводит Trend.az со ссылкой на SOFAZ. Всего Азербайджан для строительства грузинского участка выделил кредит на сумму 775 миллионов долларов. Финансирование данного проекта осуществляется согласно указу Президента Азербайджана «О претворении в жизнь мероприятий по проекту Баку-Тбилиси-Карс» от 21 февраля 2007 года.
Источник также сообщает, что в соответствии с соглашением, подписанным между правительствами Азербайджана и Грузии, средства через Международный банк Азербайджана были перечислены ООО «Железная дорога Марабда-Карцахи», созданному для проектирования, строительства, реабилитации, реконструкции и эксплуатации железнодорожного участка Марабда-граница с Турцией и соответствующих инфраструктурных объектов.
Известно, что железная дорога Баку-Тбилиси-Карс строится на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Ее ввод в эксплуатацию запланирован осенью 2017 года. Пиковая пропускная способность коридора составит 17 миллионов тонн грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне одного миллиона пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов.
Руководство Азербайджана и таких прикаспийских стран, как Казахстан и Туркменистан, рассчитывает, что реализация проекта строительства БТК окажет благоприятное влияние на развитие транскаспийских транспортных коридоров. Об этом в частности, ранее заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев, встречаясь в Баку со своим туркменском коллегой Гурбангулы Бердымухамедовым. В частности, официальный Баку считает, что данная магистраль, как кратчайшее, безопасное и экономически эффективное связующее звено между Европой и Азией, создаст для них новые транзитные возможности.
Подробнее о позициях прикаспийских стран по данному вопросу можно прочитать здесь:
https://casp-geo.ru/2017/08/в-сфере-внимания-ашхабада-и-баку-транс/
Добавить комментарий