16 сентября 2017 года в Индии состоялась конференция по Международному транспортному коридору Север-Юг (INSTC). На конференции ряд важных заявлений относительно реализации проекта МТК сделал генеральный директор иранской железнодорожной компании по международным делам Аббас Назари. Слова иранского чиновника цитирует портал Iran.ru.
Со слов Назари, на территории Азербайджана завершен железнодорожный маршрут в районе Астары, также уже построен мост через реку Астарачай, соединяющей две страны, а в ближайшее время будет запущен маршрут в окрестностях Астары на территории Ирана.
Готовность маршрута Казвин-Решт, длиной 163 км, составляет 96 %, а оставшаяся часть будет завершена в течение следующих трех месяцев. Иранский чиновник также подчеркнул, что для строительства железной дороги Астара-Решт потребуется еще один миллиард долларов.
Ряд шагов участники коридора предприняли и в отношении создания нормативно-правовой основы для грузоперевозок по данному маршруту. В частности, проведено несколько встреч с руководящими органами железных дорог Азербайджана и России, в результате чего подписан ряд документов и меморандумов по управлению коридором в виде смешанных перевозок из Бомбея в Москву.
Говоря о 22-дневной поездке первого испытательного транспорта из Бомбея в Москву, Аббас Назари подчеркнул, что «для привлечения грузов, тарифы на этом маршруте были снижены на 50 % на 2017 год, и недавно был подписан пятисторонний Меморандум о взаимопонимании между Ираном, Азербайджаном, Россией, Украиной и Польшей для перевозки по этому маршруту».
Чиновник, подчеркивая необходимость унифицированного управления транспортным коридором для его эксплуатации, а также и для экономии, сказал, что необходимо четко указывать объем и количество грузов по коридору, тип товаров, происхождение и место назначения и всю соответствующую информацию.
Таким образом, слова представителя Исламской Республики Иран свидетельствуют, что Международный транспортный коридор Север-Юг близок к завершению. В ближайшей перспективе на пространстве Евразии будет создан многофункциональный маршрут протяженностью 7 200 км, призванный обеспечить перевозку грузов между Индией, Россией, Ираном, Европой и Центральной Азией.
Добавить комментарий