К сентябрю в Иране планируется завершить строительство двух участков железной дороги в рамках проекта «Север-Юг», сообщило агентство Trend со ссылкой на главу «Иранских железных дорог» Саид Мохаммадзаде.
По словам собеседника агентства, речь идет об участках Газвин-Решт протяженностью 162 километра и Астара (Иран) — Астара (Азербайджан) протяженностью десять километров.
Транспортный коридор «Север-Юг» призван соединить Северную Европу с Юго-Восточной Азией, в том числе объединить железные дороги Азербайджана, Ирана и России. На первом этапе по коридору планируется транспортировать пять миллионов тонн грузов в год, а в дальнейшем — более 10 миллионов тонн грузов.
«Еще один участок транспортного коридора – Решт-Астара (175 километров) – планируется завершить в течение трех лет с помощью привлеченного у Азербайджана кредита. Переговоры о финансировании строительства этого участка уже находятся на финальной стадии», — сказал глава «Иранских железных дорог».
Строительство участка Решт-Астара обойдется Ирану в 1,1 миллиарда долларов, часть из этих средств, 500 миллионов долларов, планируется привлечь в качестве кредита у правительства Азербайджана.
Как отметил Мохаммадзаде, в течение последних четырех лет Иран ежегодно инвестировал один миллиард долларов в железнодорожные проекты, а в последующие пять лет планирует вкладывать около 1,5-2 миллиарда долларов ежегодно.
По его словам, сегодня Иран фокусируется на железнодорожных грузоперевозках. Он затронул еще один железнодорожный проект, который призван соединить Казахстан и Туркменистан с иранским портом Бандар Аббас в Персидском заливе. Мохаммадзаде отметил, что в прошлом году грузоперевозки по этому маршруту достигли трех миллионов тонн, а после определенной модернизации достигнут 10 миллионов тонн.
Добавить комментарий