26 октября стало известно, что азербайджанское ЗАО «Каспийское морское пароходство» (Каспар) планирует сотрудничать с российской Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). В этот день состоялась деловая встреча председателя ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» Рауфа Велиева и директора Департамента маркетинга и продаж Объединенной Судостроительной Корпорации (ОСК) Дмитрия Пряхина, в ходе которой они провели обмен мнениями по вопросам сотрудничества, обсудили перспективы развития двусторонних отношений, отмечается в сообщении компании.
В ходе встречи была проведена презентация последних проектов, реализованных заводом «Красное Сормово», в т.ч. представлена подробная информация о новом пассажирском судне, которое будет эксплуатироваться в круизных плаваниях по рекам Россиия и на Каспийском море. Представители азербайджанской стороны отметили, что детально изучат этот вопрос.
Справка: АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. В корпорацию входит около 40 предприятий и организаций отрасли: основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро. В настоящее время на базе ОСК консолидировано большая часть российского судостроительного комплекса.
Важное мероприятие состоялось 27 октября в Москве. Министр дорог и городского строительства Ирана Аббас Ахунди встретился с российским министром по делам Северного Кавказа Львом Кузнецовым. Оба чиновника обсудили различные вопросы, в числе которых были двусторонние отношения, в том числе экономика, торговля, туризм, транспорт и судоходство, сообщает Iran.ru со ссылкой на IRNA.
Российский министр рассказал, что двустороннее сотрудничество между двумя странами будет поддерживаться на основе приоритетов, определенных президентами двух стран в марте этого года. Говоря о том, что Россия планирует использовать свои порты в Каспийском море, особенно в рамках транспортного коридора «Север-Юг», он добавил, что за последний год через данный коридор было отправлено 7 000 контейнеров.
Кроме этого, стороны обсудили интегрирование портов Дагестана и Астраханской области в главные транспортные коридоры международной торговли в рамках создания Каспийского транспортно-логистического комплекса (хаба) и в целом Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне.
В этой связи министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов отметил, что основная задача стратегии — интегрировать российские порты на Каспии в главные транспортные коридоры международной торговли, образующие единый транспортный узел в Каспийском бассейне. Поскольку Исламская Республика Иран имеет обширную наземную и морскую транспортную инфраструктуру в Каспийском бассейне, развитие российских портов будет способствовать выходу российских товаров на рынки Ирана, а также стран Персидского залива и Индии.
Справка: Стратегия развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года разработана во исполнение пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 октября 2016 года. С целью реализации Стратегии предлагается развитие действующих портовых мощностей, а также строительство нового морского порта на территории Республики Дагестан, развитие автомобильных и железнодорожных подъездов к морским портам. Одновременно с созданием морского порта будут реализованы меры стимулирования развития территорий, в том числе создание ряда промышленных кластеров в целях формирования грузопотоков под растущие потребности перспективных потребителей – Ирана, Индии, стран Персидского залива и Восточной Африки. Обоснование разработки стратегии представлено в следующей презентации — kontseptsiya-razvitiya-transportnologisticheskogo—klastera-v-kaspiyskom-basseyne, со Стратегией можно ознакомиться по этой ссылке.
В ходе встречи с иранской делегацией стороны также обсудили перспективы взаимодействия регионов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов и Ирана — прежде всего в сфере туризма, медицине, сельском хозяйстве, а также в вопросах развития транспортной инфраструктуры.
По итогам встречи сообщается, что министр транспорта и городского развития Ирана Аббас Ахмад Ахунди поддержал перспективы взаимовыгодного сотрудничества в вопросах развития портовой инфраструктуры, наземных и морских транспортных коридоров. Стороны выразили готовность детально проработать эти направления в ближайшее время.
Таким образом, в преддверии трехстороннего саммита глав России, Ирана и Азербайджана в Тегеране, который состоится 1 ноября, представители государств достигли положительных результатов при выстраивании дальнейшего экономического сотрудничества на Каспии. Данное обстоятельство, безусловно, придаст положительный импульс предстоящим в Иране переговорам на высшем уровне.
В этой связи закономерной видится реакция министра иностранных дел России Сергея Лаврова на результаты трехстороннего сотрудничества стран региона. Выступая на заседании Совета глав субъектов РФ при МИД, он в частности отметил, что инвесторы из Ирана и Азербайджана активно участвуют в строительстве заводов в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Лотос» в Астраханской области, передает ТАСС.
«Диалог российских регионов со странами Каспия опирается на широкие торгово-экономические связи, регионы ведут целенаправленную работу по созданию благоприятных условий для инвестиционного сотрудничества, используя все возможности территорий опережающего развития, особых экономических зон и тех льгот, которые предоставляются на основе российского законодательства», — отметил Лавров.
Добавить комментарий