В первой декаде мая в национальной туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия прошла международная конференция по транспорту и логистике. В ней принимали участие представители министерств и отраслевых ведомств, эксперты, инвесторы, банковских структур, транспортных, логистических и экспедиторских компаний из стран Европы, Азии и Америки. (1)
В ходе конференции обсуждалась роль транспорта и логистики в достижении устойчивого развития экономики Туркменистана. Участники конференции провели обмен мнениями по таким вопросам, как состояние мирового рынка транспортных услуг, география и динамика грузопотоков и возможности повышения эффективности всех видов транспорта.
В ходе своих выступлений туркменские представители неоднократно отмечали, что Туркменистан активно работает над соединением транспортной инфраструктуры страны с международной в южном и восточном направлениях. Наряду с тем, что это обеспечит Ашхабаду выход на такие экономические центры, как Китай, Индия, Пакистан и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, транспортная политика страны будет иметь следствием дальнейшее повышение геоэкономического значения Каспийского региона.
Сходных целей в своей траснпортной политике придерживается и Республика Казахстан. В частности, принявший участие в конференции вице-президент по логистике казахстанской национальной компании «Казахстан Темир Жолы» (аналог российской «РЖД») обозначил ряд приоритетов работы компании в Каспийском регионе. (2)
С.Елюбаев проинформировал о деятельности компании «Казахстан Темир Жолы» по развитию мультимодальной логистики, грузовых перевозок, созданию инфраструктуры. В частности, по итогам работы за 2016 год увеличились контейнерные перевозки через Казахстан в сообщении Китай – Европа — Китай более чем в 2 раза (с 581 до 1212 поездов). Объем контейнерных перевозок в этом направлении составил порядка 105 тыс. ДФЭ, при плановом показателе 94,6 тыс.ДФЭ. На сегодня Компания обслуживает свыше 15 транзитных маршрутов между Китаем и Европой. Разработан новый транспортный продукт — «Rail-Аir» в качестве альтернативы действующей логистической цепочке «Sea-Air» из Юго-Восточной Азии через Дубаи в Европу. В 2016 году организованы 9 отправок по данной схеме, на Амстердам, Стамбул и Москву.
Со слов С.Елюбаева, Астана продолжает активную работу с участниками Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) по развитию грузоперевозок на данном направлении. С учетом перспектив развития маршрута, в том числе присоединения новых членов, может значительно расшириться география контейнерного и логистического сервисов на Евразийском континенте.
С.Елюбаев сообщил, что казахстанский логистический терминал в порту Ляньюнган стал одним из центров возрождающегося экономического пояса Великого шелкового пути. Этот порт занимает важное положение между Востоком и Западом и представляет собой восточное начало нового евразийского трансконтинентального коридора. «Создание центра логистической и торговой площадки в порту Ляньюнган будет способствовать развитию перевозок в направлении Казахстана, ЦА, стран Персидского залива, Турции и Европы»,- сказал вице-президент. С.Елюбаев отметил важную роль СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» в дальнейшем развитии евразийской транспортной системы. СЭЗ является одним из крупнейших региональных транспортно-логистических хабов на перекрестке товарных потоков между Китаем, странами Евразийского Союза, Центральной Азии, Южного Кавказа и Европы. Отметив перспективность перевозок грузов через территорию Казахстана с учетом стоимости, сроков доставки и безопасности, вице-президент подчеркнул, что интеграция в международные грузопотоки и налаживание прямых контактов с Китаем, Ираном, Индией, Турцией, странами Юго-Восточной Азии, Европы, Центральной Азии, формирует спрос на обслуживание контейнерных грузопотоков товаров критичных к срокам доставки.
Вице-президент проинформировал о морской инфраструктуре Казахстана в Каспии, возможностях портов Актау и Курык, формировании внешней и внутренней сети ТЛЦ. С.Елюбаев также принял участие во встрече представителей администрации железных дорог Туркменистана, Ирана, Китайской транспортно-коммуникационной Ассоциации. По итогам переговоров подписан Протокол. Документ направлен на создание условий по увеличению объемов перевозок железнодорожным транспортом по международному коридору Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран.
Таким образом, итоги прошедшей в Туркменистане конференции в очередной раз подчеркнули высокий геоэкономический потенциал Каспийского региона, что позволяет прогнозировать дальнейшее продолжение соперничества ведущих мировых держав за усиление своих геополитических позиций в регионе.
Источники
1. http://www.turkmenistan.ru/ru/articles/42574.html
2. http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=90ED4D52-7926-0444-B561-FCB80A59DF93
Добавить комментарий