Новости последних нескольких дней указывают на существенную активизацию деятельности российской и иранской стороны по выстраиванию новой архитектуры экономического сотрудничества в Каспийском регионе.
30 октября состоялся визит в Россию иранского министра транспорта Аббаса Ахунди. В ходе посещения РФ Ахунди провел ряд встреч с глава ведущих министерств Правительства РФ, в том числе министром энергетики России Александром Новак и министром транспорта Российской Федерации Максимом Соколовым.
В ходе встречи с министром энергетики, стороны обсудили пути расширения сотрудничества между двумя странами в экономическом, промышленном и энергетическом секторах.
На встрече с Ахунди, который является главой Объединенного экономического комитета Ирана и России, Новак подчеркнул важность активизации двустороннего сотрудничества в энергетической и других областях и сказал, что сотрудничество в транспортном секторе развивается хорошо и некоторые заметные результаты уже достигнуты. Ахунди, со своей стороны, рассказал, что нынешняя тенденция к расширению сотрудничества между Ираном и Россией является удовлетворительной. «В последние годы были приняты очень хорошие меры для реализации совместных проектов между двумя странами», — отметил он.
На состоявшейся в этот же день встрече министра транспорта Ирана с министром транспорта Российской Федерации Максимом Соколовым, были обсуждены вопросы активизации использования Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC) в восточной и западной частях Каспийского моря.
Обе стороны на совместном заседании обменялись мнениями по интересующим вопросам с целью расширения двустороннего сотрудничества. Ахунди, выражая удовлетворение отношениями между Тегераном и Москвой в области транспорта, особенно используя инфраструктурные мощности, призвал активизировать коридор Север-Юг. Он указал на важность создания логистических объектов в стране с учетом изобилия инфраструктурных мощностей и предложил провести конференцию с участием частных секторов из Ирана, Индии и России. Чиновник также оценил сотрудничество двух стран в области железнодорожного транспорта как позитивное и растущее. Министр дорог Ирана призвал российскую сторону принять необходимые меры для облегчения выдачи разрешений на отгрузку и транзит иранских судов в порту Астрахани и таможенных формальностей.
Министр транспорта России Максим Соколов, в свою очередь, подчеркнул важность транспортного коридора Север-Юг, особенно в связи с растущим потоком товарообмена между Россией и Индией. Он также приветствовал предложение иранской стороны провести конференцию по коридору. Чиновник также рассказал о строительстве железной дороги Решт-Астара в качестве важного шага в активизации коридора Север-Юг, отметив, что Москва приветствует любую инициативу в этом секторе.
Согласно условиям контракта, Национальная иранская нефтяная компания начнет продавать в Россию 100 тыс. баррелей нефти в день в течение нескольких недель и будет получать равноценную денежную плату в натуральной форме. По словам Заманинии, Москва ведет переговоры о покупке нефти из Ирана, и соглашение будет подписано, как только будут завершены юридические детали контракта.
«Помимо укрепления связей с Россией в нефтяной промышленности, эта сделка поможет наладить более тесные двусторонние отношения в других секторах», — сказал Заманиния. По мнению чиновника, сделка может рассматриваться как шаг к дальнейшему укреплению экономических связей Тегерана и Москвы, поскольку обе страны продолжают расширять свое стратегическое партнерство в регионе.
Еще одной сферой укрепления российско-иранского экономического сотрудничества может стать финансовый сектор. Об этом сообщил Сейед Абу -Талеб Наджафи, генеральный директор Корпорации информационных технологий (ISC) Ирана, являющейся ведущим разработчиком банковских и платежных систем.
«Было достигнуто соглашение о том, что на первом этапе интеграции платежных систем двух стран, граждане Ирана, у которых имеются карты национальной платежной системы «Shetab» и россияне, которые владеют картами «Мир бизнес-банка», могут использовать банкоматы обеих стран», — заявил Сейед Абу-Талеб Наджафи.
Официальные лица Центрального банка Ирана впервые объявили в середине мая, что Иран и Россия согласились интегрировать свои банковские карточные системы, и этот план начнется реализовываться с 22 августа. Тогда во время встречи, проведенной в рамках пятой Конференции иранско-российских банковских целевых групп, между двумя странами был подписан Меморандум о взаимопонимании по развитию взаимных банковских связей.
Генеральный директор ISC отметил, что следующим этапом плана будет интеграция платежной системы Ирана с международными сетями, который требует сильной инфраструктуры наравне с международными стандартами. Стороны готовят необходимые инфраструктурные требования для реализации следующего этапа плана, создавая сеть в сотрудничестве с российской компанией «БПЦ Банковские Технологии».
Соглашение о разработке национальной платформы для связи международных платежных карт с Ираном с российской компанией подписано ранее в этом месяце. Наджафи подчеркнул, что, создав эти инфраструктуры, страна будет готова к тому моменту, когда Центробанк Ирана достигнет соглашения с международными платежными сетями и банками других стран для интеграции платежных систем. Наджафи уточнил, что процесс создания инфраструктуры для интеграции с международными платежными системами займет не менее 10-12 месяцев.
Обзор подготовлен на основе материалов российского информационного агентства Иран.ру
Добавить комментарий