В Астрахани состоялось заседание Совета по морской деятельности
Повестка дня

В Астрахани состоялось заседание Совета по морской деятельности

Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин провел заседание совета по морской деятельности. Глава региона в своем выступлении на мероприятии подчеркнул, что в условиях санкций Астраханская область становится ключевой точкой развития Каспийского мультимодального транспортно-логистического узла. С осени прошлого года отмечен уверенный рост объемов перевалки грузов в наших портах. Таких показателей не было более 10 лет.

Губернатор считает, что в дальнейшем грузооборот будет расти и дальше, тем более необходимыми ресурсами Астраханская область обладает. Дополнительные возможности для этого создаются благодаря увеличению пропускной способности Волго-Каспийского канала и условий для безопасного судоходства. Как доложил заместитель генерального директора Росморпорта Владимир Аборнев, в 2023 году для проведения дноуглубительных работ на Каспии были задействованы 40 судов. В начале декабря осадка Волго-Каспийского канала достигла 4,5 метров. Однако уровень Каспийского моря продолжает падать.

На заседании Совета поднимался и вопрос по обмелению Волги и Куйбышевского водохранилища, который журналист из Татарстана недавно подняла во время прямой линии с президентом.

«Нам для нормального нереста необходимо было рыбную полку держать в этом году полтора месяца. Мы держали три недели, потому что в водохранилище не было воды. Проблема не в том, что в Астрахань все сливается, а потому что существует дефицит воды в зимний период», — прокомментировал Игорь Бабушкин.

Министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский на заседании Совета сообщил, что грузооборот морских портов Астраханской области увеличился в полтора раза по сравнению с прошлым годом, около 90% грузов, проходящих через воднотранспортный узел, следуют в иранском направлении.

Глава ведомства также отметил, что через Астраханскую область транзитом следуют грузы из Турции, Ирана, Азербайджана, Туркменистана, Казахстана и Узбекистана в Россию и в обратном направлении. Основную номенклатуру составляет зерно. За 11 месяцев этого года объем его перевалки увеличился в 2,5 раза.

Рост грузооборота по МТК «Север – Юг» требует строительства современного флота. Сегодня астраханские корабелы возводят суда для транспортного и дноуглубительного флота, а с 2023 года — современные контейнеровозы, адаптированные для работы на Каспии.

Как отметил генеральный директор Южного центра судостроения и судоремонта Анатолий Мишанов, из-за высокой нагрузки в 2024 году предприятию необходимо привлечь две тысячи специалистов. Для ранней профессиональной ориентации за последние два года при поддержке ОСК в Астраханской области открыли восемь инженерных судостроительных классов на базе четырех школ для детей с 5 по 11-й классы.

Кроме того, в Южном центре подготавливают рабочих на базе учебного центра предприятия, имеющего образовательную лицензию. За последние два года его выпускниками стали 500 человек.

«Судостроение – одна из ключевых отраслей промышленности Астраханской области, поэтому вопрос обеспечения наших верфей новыми заказами мы держим на особом контроле. Это не только залог стабильного экономического развития региона, но и сохранение рабочих мест для тысячи астраханцев», — считает губернатор Игорь Бабушкин.

Подготовил Влад Кондратьев

22 декабря, 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели