Прикаспийские страны продолжают налаживать грузоперевозки китайских грузов посредством железнодорожной инфраструктуры, созданной в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг».
28 декабря 2017 года официальные туркменские источники сообщили о запуске очередного тестового контейнерного поезда из города Чанша, административного центра провинции Хунань Китая транзитом через Казахстан и Туркменистан до Тегерана. (1)
Маршрут данного контейнерного поезда пролегал через магистральную сеть китайских железных дорог, в частности, пограничный переход Хоргос, железнодорожные линии Алтынкой-Болашак (Казахстан), через железнодорожную сеть Туркменистана-Серхетяка, Акяйла и далее в Тегеран. Протяженность маршрута Чанша-Тегеран составляет более 10297 тысяч километров, транзитное время в пути — 14 дней. 4 января данный поезд прибыл в Казахстан на станцию Алтынкол, а 7 января достиг границ Туркменистана, где был торжественно встречен на станции Серхетяка. Далее он преодолел 825 километров до туркменской станции Акяйла, расположенной на юге Балканского велаята, и вышел на территорию Ирана.
Туркменскими источниками также сообщалось о запуске 29 декабря еще одного грузового контейнерного состава из китайского города Иньчуан (Нинся-Хуэйский автономный район), а 30 декабря из северо-западного китайского города Сиань провинции Шэньси, следующих транзитом через Казахстан и Туркменистан в Иран.
Необходимо отметить, что первый контейнерный поезд из Китая по данному направлению был направлен 28 января 2017 года из города Иу в китайской провинции Чжэцзян. Тот поезд преодолел через Казахстан и Туркменистан 10 399 км. Время движения до пограничной станции Серахс в провинции Хорасан Резави в Иране составило 14 дней. (2)
Второй грузовой поезд из Китая в Иран 5 сентября 2017 года отправился из города Иньчуань в северо-западном Нинся-Хуэйском автономного районе КНР. На нем было отправлено около 560 тонн грузов, включая механическое оборудование, керамическую посуду, хрустальную посуду и автомобильные аксессуары стоимостью около 1,6 миллиона долларов.
Вопросы организации контейнерных перевозок из Китая в Иран и третьи страны транзитом через территории Казахстана и Туркменистана, а также создания благоприятных тарифных условий обсуждались 29-30 мая 2017 года в Алматы на совещании представителей железнодорожных администраций Казахстана, Ирана, министерства железнодорожного транспорта Туркменистана и Координационного центра по международным контейнерным поездам Китайской транспортно-коммуникационной Ассоциации. Именно на этом совещании было достигнуто соглашение о начале курсирования контейнерных поездов из Китая в Иран, с чем стороны связывают надежды на существенную активизацию работы в системе железнодорожного сообщения всех стран. (3)
Таким образом, в настоящее время проделанная прикаспийскими странами во взаимодействии с китайской стороной работа позволила существенно активизировать использование восточного маршрута МТК «Север-Юг» — Казахстан-Туркменистан-Иран. В случае, если тестовые поставки китайских грузов оправдают свою рентабельность, в наступившем 2018 году следует ожидать существенного роста грузоперевозок на данном направлении, что безусловно окажет влияние на геоэкономические процессы в Каспийском регионе.
Подробнее см.:
1. Из Китая в Иран запущен очередной грузовой поезд по новому маршруту, http://www.mfa.gov.tm/ru/news/601
2. Еще один китайский поезд прибыл в Иран через Казахстан и Туркменистан, http://www.iran.ru/news/economics/106992/Eshche_odin_kitayskiy_poezd_pribyl_v_Iran_cherez_Kazahstan_i_Turkmenistan
3. С июня по восточной железнодорожной ветке коридора «Север-Юг» пойдут грузы из Китая, https://casp-geo.ru/2017/06/с-июня-по-восточной-железнодорожной-в/
Добавить комментарий