Министерство по делам Северного Кавказа внесло в правительство РФ план мероприятий по развитию морских портов на Каспии, а также железнодорожных и автомобильных подходов к ним. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление главы ведомства Сергея Чеботарева, которое он сделал на совещании по развитию транспортно-логистической инфраструктуры СКФО в Магасе 26 сентября.
План мероприятий, состоящий из 78 пунктов, готовился в течение 2018 года Минкавказом России совместно со всеми заинтересованными органами власти и регионами. Запланированные мероприятия направлены на полноценную реализацию Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним, в период до 2030 года, которая была разработана в соответствии с поручением президента РФ совместно с заинтересованными федеральной органами исполнительной власти, субъектами СКФО, правительством Астраханской области, Минкавказом России и в ноябре 2017 года утверждена правительством РФ.
Напомним, что основная цель Стратегии – укрепление экономического и геополитического присутствия России в Каспийском море, расширение и углубление экономических и культурных связей со странами Каспийского бассейна, создание условий для дополнительного социально-экономического развития Каспийского региона России путём увеличения грузопотоков международной торговли, проходящих через порты Каспийского бассейна.
Целевые направления реализации Стратегии: развитие российского каспийского транспортного узла и включение его в систему международной торговли; создание устойчивого транспортного и логистического коридора с Ираном, Индией и странами Персидского залива; социально-экономическое развитие Каспийского региона; развитие в Каспийском регионе бизнеса, ориентированного на экспорт через российский каспийский транспортный узел; снижение существующих логистических издержек; укрепление обороноспособности и безопасности страны на Каспии.
Стратегию планируется реализовать в три этапа: первый этап (до 2020 года) – подготовительный, второй этап (2020–2025 годы) – основной, третий этап (2026–2030 годы) – перспективный.
Реализация Стратегии и выполнение её показателей позволит к 2030 году обеспечить объёмы экспорта зерна через порты Каспийского бассейна до 7 млн тонн, объёмы грузопотока по прочим сухим грузам – до 7 млн тонн; привлечь российский туристический поток в Каспийский регион – до 30 тыс. человек в год; создать более 2 тыс. новых рабочих мест.
О значимости Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне для национальных интересов России в Каспийском регионе в своём недавнем интервью порталу «Каспийский вестник» рассказал российский учёный, доктор политических наук Сергей Жильцов.
По мнению эксперта, транспортная сфера Каспийского региона –это наиболее острая в плане конкуренции область экономического взаимодействия прикаспийских стран и в тоже время – наиболее динамично развивающаяся. Если посмотреть на статистику грузооборота по региону за последние три года, то видно, что он значительно вырос. При этом рост произошёл не за счёт использования территории России, а через территорию сопредельных с Россией государств.
«В последние годы прикаспийские страны вкладывают значительные ресурсы в развитие портов, создание транспортной инфраструктуры. Если обратится к недавно принятой в России Стратегии развития российских морских портов на Каспии, то можно увидеть, что Россия начинает проигрывать в конкуренции своим соседям в регионе. Поэтому существует необходимость уделять повышенное внимание развитию транспортной сферы на Каспии. Здесь необходимо иметь набор чётких мер по исправлению ситуации, принимать конкретные решения в сфере тарифной политики, улучшения инфраструктуры и т.п.», — рассказал редакции Сергей Жильцов.
Фото: slavtrans.com
Добавить комментарий