В Астрахани состоялось совещание Минкавказа РФ
Каспийский транзит, Повестка дня

В Астрахани состоялось совещание Минкавказа РФ

30 марта с рабочим визитом в Астрахань прибывала делегация Минкавказа России во главе с министром РФ по делам Северного Кавказа Львом Кузнецовым, первым заместителем министра РФ по делам Северного Кавказа Одесом Байсултановым и заместителем министра РФ по делам Северного Кавказа Ольгой Рухуллаевой.

Члены делегации в сопровождении губернатора области Александра Жилкина осмотрели ПАО «Астраханский порт», ОАО «ССЗ «Лотос» и строящийся круизный лайнер проекта PV-300, а также приняли участие в совещании по вопросу подготовки предложений в план мероприятий по подготовке президиума Госсовета по вопросу «Развитие транспортно-логистической инфраструктуры – основа роста экономического потенциала субъектов Российской Федерации в Каспийском регионе». Напомним, что рабочую группу по подготовке президиума возглавляет астраханский губернатор.

Как сообщает официальный сайт губернатора Астраханской области, целью совещания в Астрахани являлось уточнение предложений в проект перечня поручений Президента России, которые будут отданы по итогам заседания президиума Госсовета. На сегодняшний день получено уже более 50 предложений. Планируется поступление еще порядка 30-ти.

В частности, стало известно, что Астраханская область к докладу на Госсовете и рекомендациям рабочей группы, предлагает следующие:

снятие барьеров для перемещения товаров между Россией и Ираном по транспортному коридору «Север-Юг»;

установление зон свободной торговли между странами Каспийского региона;

снятие торговых ограничений на ввоз в Иран пшеницы, а из Ирана – цемента;

проведение фумигации древесины, предназначаемой на экспорт в Иран, непосредственно в местах ее заготовки;

создание единого транспортного российского оператора на Каспии;

обустройство пунктов пропуска в портах;

развитие круизного туризма на Каспии;

создание условий для строительства торгового и рыбопромыслового флота (для возобновления морского промысла на Каспии губернатор Астрахани полагает необходимым построить 12 современных рыболовных судов).

Вместе с тем, в ходе астраханского совещания было подчеркнуто, что в настоящее время основной проблемой для развития российского транспортно-логистического потенциала на Каспии остается снижение грузооборота российских портов. Их общая пропускная способность сегодня – 25 млн тонн в год. Однако, за прошлый год всего было перевалено 4 млн грузов, в 2016 году около 6 млн грузов. И это при том, что еще десять лет назад грузооборот российских портов на Каспии стабильно держался на уровне свыше 10 млн тонн.

Как считает руководство Минкавказа РФ, президиум Госсовета может стать самым эффективным инструментом решения этой проблемы. Поэтому в порученческих пунктах планируется обозначить конкретные прикладные решения, такие как строительство в Дагестане нового порта, создание конкурентоспособных тарифов, режимов свободных портов.

Будут ли эффективны подобные решения покажет время. Однако нельзя не отметить справедливость высказывания министра РФ по делам Северного Кавказа о том, что если Россия не сможет конкурировать  с другими странами региона, то полностью проиграет по этому направлению уже в ближайшие годы. Понимание проблемы руководством Минкавказа уже шаг вперед по направлению к решению этой крайне серьезной проблемы реализации национальных интересов России в регионе.

1 апреля, 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели