Для строительства порта Лагань и канала Евразия требуется 100 млрд рублей
Аналитика, Каспийский транзит, Повестка дня

Для строительства порта Лагань и канала Евразия требуется 100 млрд рублей

В среду в Москве состоялся пресс-ланч, посвященный инфраструктурному проекту строительства порта «Лагань» и канала «Евразия». По результатам мероприятия стали известны ряд подробностей, касающихся финансирования проекта.

Как отмечается в пресс-релизе АО «Порт Лагань», расчетная стоимость проекта, включая все объекты федеральной собственности, составит порядка 100 млрд рублей. Строительство планируется осуществлять за счет привлечения внебюджетных средств. Проектом уже заинтересованы частные инвесторы из разных стран Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона.

«В проект готов войти частный инвестор из Ирана, у нас есть потенциальный арабский инвестор и одна из китайских компаний готова выступить в качестве инвестора. Кроме того, у российских партнеров есть свободные инвестиционные средства, так что в реализации проекта могут принять участие инвесторы из четырех различных стран. Но генеральным управлением проекта займётся российский партнер, часть акций планируется выставить на продажу, чтобы в проекте смогли принять участие жители и предприниматели региона», — отметил генеральный директор АО «Порт Лагань» Виталий Дагинов.

Новый инфраструктурный объект, по мнению инициаторов проекта,  обладает рядом конкурентных преимуществ по сравнению с аналогичными объектами в Астраханской области и Республике Дагестан. «Астраханские порты замерзают в зимние месяцы, а в весенние – простаивают из-за ежегодных дноуглубительных работ. Порт в Махачкале имеет узкую направленность в качестве нефтеналивного и не имеет возможностей к расширению», — отмечают в компании.

Пресс-служба АО «Порт Лагань» отмечает, что решение о реализации проекта было принято в 2015 г., а в 2017 г. было учреждено само акционерное общество. Намечаемый к строительству морской порт предполагается разместить в 2 км к юго-востоку от г. Лагань. Город расположен в Прикаспийской низменности на юге-востоке Европейской части Республики Калмыкии и является административным центром Лаганского района муниципального образования с населением 15.000 человек. Расстояние Лагань – Элиста составляет 315 км. Лагань – Астрахань 175 км.

В компании выделяют следующие преимущества строительства международного порта Лагань и канала «Евразия»:

• Близость железнодорожных и автомобильных путей сообщения. От железнодорожной станции Улан Холл до «Порта Лагань» — 42 км, от федеральной автотрассы до «Порта Лагань» трассы — 12 км.

• Близость с Ираном позволяет гарантировать круглогодичный товарооборот зерна из РФ в Иран до 10 млн. тонн в год (в том числе – в рамках уже существующих договоренностей о поставках зерна из Старополья в Иран) и овощей и фруктов в РФ из Исламской Республики Иран. Общий объем товарооборота может составить до 45 млн тонн в год.

• Возможность вхождения в Зону свободной торговли (ЗСТ) между ЕАЭС и Исламской Республикой Иран, что обеспечит значительный прирост ВВП между участниками соглашения.

• Естественное географическое пересечение транзитных грузопотоков между странами Европы и Азии/Ближнего Востока (Ираном, Индией, Пакистаном, Афганистаном, Ираком, Ливаном и Сирией).

Фото — проект порта Лагань

Апрель 5, 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели