Онлайн встреча «Казахстан – хаб на Новом Шелковом пути: возможности сотрудничества в транспорте и логистике»
Геополитика и геоэкономика

Онлайн встреча «Казахстан – хаб на Новом Шелковом пути: возможности сотрудничества в транспорте и логистике»

В конце марта заместитель премьер-министра Республики Казахстан Роман Скляр и руководители германских компаний провели десятую онлайн-встречу по вопросам двустороннего сотрудничества. Об этом передает пресс-служба премьер-министра РК.

Посол Казахстана в Германии Д.Карипов принял участие в очередной 10-ой по счету встрече заместителя премьер-министра РК Р.Скляра с представителями германского бизнеса. Мероприятие на тему «Казахстан – хаб на Новом Шелковом пути: возможности сотрудничества в транспорте и логистике» было традиционно организовано Посольством РК в ФРГ при поддержке АО «НК «KAZAKH INVEST» и Восточного комитета германской экономики.

В онлайн-встрече приняли участие порядка 70 руководителей и представителей ведущих германских компаний, включая: «Schaeffler», «Infineon», «Salzgitter», «Vorwerk», «VEKA», «Alfred Kärcher», «Düchting Pumpen» и т.д.

В рамках мероприятия состоялись выступления парламентского секретаря Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ Ш.Бильгера, директора по международному бизнесу «Deutsche Bahn» и главного управляющего директора компании «DB Engineering & Consulting» Н.Варбанофф, члена правления «Rhenus Logistics» М.Виферса, старшего вице-президента по международной почте и международным отношениям «Deutsche Post – DHL Group» Т.Балдри и т.д.

Казахстанские спикеры были представлены на уровне курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Б.Камалиева, заместителя председателя правления АО «KTZ-Express» Д.Абдуллаева, председателя правления (гендиректора) АО «Пассажирские перевозки» П.Штурма, председателя правления АО «НК «Актауский морской торговый порт» А.Турикпенбаева, генерального директора Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Е.Абсатова и генерального директора Ассоциации казахстанских железнодорожных грузовых перевозчиков, члена совета директоров АО «KTZ-Express» Е.Больгерта.

На повестке дня обсуждался вопрос углубления казахстанско-германского сотрудничества в сфере транспорта и логистики.

В своем выступлении Роман Скляр отметил, что развитие взаимовыгодного партнерства с инвесторами из Германии по широкому спектру направлений носит стратегический характер для Казахстана. В этой связи казахстанская сторона готова оказать полное содействие для успешной реализации совместных проектов, в том числе в области транспорта и логистики.

Р.Скляр акцентировал внимание участников на выгодном географическом положении и высоком транзитном потенциале Казахстана. Это, по его мнению, создает предпосылки для развития страны в качестве основного транспортно-логистического центра, соединяющего Европу и Азию. При этом в условиях пандемии коронавирусной инфекции и сокращения авиаперелетов между странами значительно увеличились грузоперевозки автомобильным транспортом по территории Казахстана из КНР в ЕС.

Руководитель морского порта Актау Абай Турикпенбаев привел портовую статистику для участников онлайн-встречи.

«Общая перевалка грузов за 2020 год составила 3 111 тыс. тонн или 93% к плану, в том числе: перевалка нефти составила 2 213 тыс. тонн или 124% к плану; перевалка паромных грузов составила 4 тыс. тонн или 210% к плану. Общая перевалка грузов на 2021 год запланирована на уровне 3 626 тыс. тонн», – доложил А. Турикпенбаев.

Руководитель порта Актау обратил внимание участников встречи на то, что одним из привлекательных маршрутов является Транскаспийский Международный Транспортный Маршрут  (ТМТМ), для успешной координации которого с 2017 года действует специальная международная ассоциация ТМТМ.

«Основные усилия порта Актау в краткосрочной и среднесрочной перспективе будут направлены на использование мощностей сухогрузных причалов с переориентацией на контейнерные перевозки. Наиважнейшим фактором привлекательности ТМТМ является срок доставки грузов, который в 2 раза меньше по сравнению с традиционным морским маршрутом и составляет 15 дней. Морской порт обеспечивает быструю и экономичную доставку транзитных грузов из Китая в направлении стран Средней Азии, Закавказья, Европы, Турции, Персидского залива и России», – подчеркнул А. Турикпенбаев.

Определенный интерес немецких участников вызвал доклад о стратегии развития системы транспорта и логистики в Казахстане. В данном контексте немецкие представители были проинформированы о конкретных проектах по расширению железнодорожных транспортных коридоров в регионе, а также созданию в Актау международного мультимодального траспортно-логистического центра.

В ходе мероприятия участникам были презентованы возможности морских портов Казахстана и условия транспортировки грузов по Транскаспийскому маршруту. Представители портов заверили участников, что инфраструктура морских ворот страны полностью отвечает современным требованиям и готова к обработке всех видов грузов, в том числе грузов, чувствительных к температурному режиму, транспортируемых в рефрижераторных контейнерах.

В ходе встречи западные бизнесмены интересовались потребностями порта в различных сервисных работах, поставках оборудования, обслуживании железнодорожных путей, создании инфраструктуры по транспортировке сыпучих материалов, задавались вопросы о готовности порта к обеспечению пассажирских круизных перевозок.

В ходе данной онлайн-встречи обсуждались вопросы дальнейшего развития транспортной инфраструктуры, рост объёмов транзитных перевозок, сокращение транспортных издержек, привлечение инвестиций и инноваций в транспортную сферу, а также наиболее эффективные решения, используемые в различных сегментах глобального рынка логистики и транспорта, способствующие укреплению имиджа государства.

Участники встречи обсудили также текущую реализацию совместного проекта АО «НК «КТЖ» и «Deutsche Bahn» по управлению пассажирскими перевозками в РК. Генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» П.Штурм проинформировал о задачах проекта по обеспечению клиентоориентированности, операционной эффективности, модернизации управления процессами. В настоящее время в проекте задействованы более 50 германских специалистов в сфере сервиса и продаж, операционной деятельности и обслуживания.

В частности, были представлены проекты по интермодальным перевозкам, разработке клиентских мобильных сервисов, повышению эффективности операционной деятельности и управлению компанией, а также планы по обновлению подвижного состава. 

 Со стороны партнера Национального перевозчика – компании DB Engineering & Consulting, выступил региональный директор по Восточной Европе Винсент ван Хоутен, который рассказал о достигнутых результатах и актуальных реализуемых проектах в рамках двухстороннего сотрудничества с АО «НК «КТЖ» и АО «Пассажирские перевозки».

Участники конференции уделили особое внимание перспективам развития транспортной отрасли и логистики и потенциалу развития двухстороннего сотрудничества.

Заместитель председателя правления АО «KTZ-Express» Д.Абдуллаева рассказала участникам о благоприятных условиях, созданных компанией на маршрутах через Казахстан, комфортной тарифной политике, соблюдении параметров скорости, сохранности грузов, а также соблюдение принципа клиентоориентированности. 

С германской стороны выступил член правления Восточного комитета германской экономики, сопредседатель Казахстанско-германского делового совета, директор по международному бизнесу Deutsche Bahn AG Нико Варбанофф, который подчеркнул важность развития всестороннего торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества между РК и ФРГ.

В своем выступлении Парламентский статс-секретарь Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ Штеффен Бильгер отметил возможность развития взаимодействия Казахстана со странами Европейского союза путем расширения железнодорожной инфраструктуры.

В ходе выступления член Правления Rhenus Group Михаэль Виферс поделился 20-летним успешным опытом работы в Казахстане. На сегодняшний день компания создала 3 офиса в гг. Нур-Султан, Алматы и Караганда для эффективной организации грузовых перевозок в направлении Ирана и Китая.

В свою очередь представитель Deutsche Post DHL Group Томас Балдри выразил уверенность в необходимости усиления взаимодействия между АО «Казпочта» и Deutsche Post и проработки вопросов развития альтернативных почтовых путей.

Онлайн-совещание прошло в формате живой дискуссии, руководители ведущих германских компаний уделили особое внимание перспективам развития транспорта и логистики в целом, а также потенциалу двустороннего сотрудничества и реализации совместных проектов.

В завершение встречи состоялась дискуссия в формате «вопрос-ответ».

По результатам участники обеих сторон отметили необходимость организации подобных мероприятий в перспективе, которые дают возможность обмена мнениями, опытом и нахождения общих точек соприкосновения для начала и реализации новых совместных проектов.

Наталья Бутырина

Фото: primeminister.kz

8 апреля, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели