«РЖД» начал работы по электрификации железных дорог в Иране
Аналитика, Каспийский транзит, Повестка дня

«РЖД» начал работы по электрификации железных дорог в Иране

Холдинг «РЖД» начал работы по электрификации линии Гармсар – Инче Бурун в Иране. Торжественная церемония старта проекта состоялась 2 июля в Тегеране. В ней приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, министр дорог и городского развития Ирана Аббас Ахунди, президент «Иранских железных дорог» Саид Мохаммадзаде.

В пресс-релизе РЖД по этому поводу отмечается, что электрификация линии дает существенный экономический эффект. За счет двукратного роста скорости пропускная способность вырастет в 4 раза – до 10 млн тонн ежегодно. Также улучшится безопасность перевозок и сократятся выбросы в атмосферу.

Проект рассчитан на 4 года и 4 месяца. Он предусматривает электрификацию железнодорожной линии общей протяженностью 495 км, в том числе 203 км в горной местности, 31 станции и 95 тоннелей. Кроме этого, контрактом предусмотрены поставка электровозов и техники для обслуживания контактной сети, устройство СЦБ, а также обеспечение технической поддержки в течение первого года эксплуатации. Стоимость проекта составляет около 1,2 млрд евро, включая поставки локомотивов и путевой техники. Работы по контракту выполняет ООО «РЖД Интернешнл» (дочерняя компания ОАО «РЖД»).

Как отметил в ходе церемонии председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров электрификация линии Гармсар – Инче Бурун в перспективе будет способствовать и развитию грузоперевозок по международному транспортному коридору «Север-Юг» (МТК).

Напомним, на протяжении ряда последних лет Россия, Азербайджан и Иран активно работают над завершением строительства железнодорожной ветки МТК по западному берегу Каспийского моря.  В целом же вопрос реализации международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» приобрёл особую актуальность 12 сентября 2000 года во время работы 2-й Международной Евроазиатской конференции по транспорту в г. Санкт-Петербурге, когда было подписано Соглашение о международном транспортном коридоре «Север-Юг», участниками которого выступили Россия, Иран и Индия.

28 марта этого года был официально введен в строй важный элемент МТК — железная дорога, соединяющая иранскую станцию Астара с одноименным азербайджанским терминалом. По данному участку в этом году уже проследовало два поезда с товарами из России. 8 февраля грузовой поезд из России отметил начало функционирования трансграничного сектора МТК «Север-Юг» доставкой в Иран 55 тонн листов МДФ. В марте этого года вторым поездом в иранскую Астару было доставлено 330 тонн древесины на сумму около $ 132 000.

Однако для окончания строительства западной ветки железнодорожного коридора необходимо достроить участок Решт-Астара протяженностью порядка 180 километров. В отсутствии дороги, перевозчиком приходится задействовать автомобильный транспорт и делать «крюк» порядка 300 километров. Известно, что в этом году Азербайджан выделил 500 миллионов долларов Ирану для строительства этого участка, поэтому есть все основания рассчитывать, что западная железнодорожная ветка МТК «Север-Юг» в ближайшие несколько лет будет завершена.

Фото: ОАО «РЖД»

11 июля, 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели