ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» (ASCO) начало внедрение системы EcoPilot в рамках сотрудничества со шведской компанией QTAGG.
Как передает пресс-служба ASCO, в качестве пилотного проекта данная система была установлена на пароме типа RoPax — «Азербайджан».
Отмечается, что первое морское испытание парома с этой системой уже успешно завершено.
«Ожидается, что внедрение EcoPilot позволит экономить топливо во время каждого рейса, снижая выбросы примерно на 6%», — говорится в сообщении.
Технология EcoPilot использует электронную систему для поддержки оптимального маршрута судна и автоматической регулировки его скорости с учетом таких факторов, как направление и сила ветра, конструкция судна, прогноз погоды и морские течения. Это способствует снижению расхода топлива и, как следствие, минимизации выбросов.
Паром «Азербайджан» проекта CNF18C построен на Бакинском судостроительном заводе. Церемония его ввода в работу состоялась 1 марта 2021 года. Длина судна составляет 154,5 м; ширина — 17,7 м; высота борта — 7,5 м; дедвейт — 5757 тонн; грузоподъемность — 4950 тонн; скорость — 14,5 узла; экипаж — 30 человек; автономость — 2500 миль.
Подготовила Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий