Астраханская область на «Транспортной неделе» — основные итоги
Колонка редактора

Астраханская область на «Транспортной неделе» — основные итоги

В мероприятиях «Транспортной недели-2020», которая состоялась в период с 16 по 20 ноября 2020 года в Москве в Гостином дворе, активное участие приняла делегация от Астраханской области во главе с губернатором региона Игорем Бабушкиным.

Наиболее актуальные вопросы для Астраханской области, которые были обсуждены в рамках «Транспортной недели» — реализация проекта портовой особой экономической зоны, постановление о создании которой председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал 7 ноября, состояние Волго-Каспийского морского судоходного канала, развитие международного транспортного коридора «Север-Юг».

Мероприятиям «Транспортной недели-2020» посвящён цикл публикаций Управления пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области. Изучив материалы, редакция портала «Каспийский вестник», прежде всего, полагает необходимым отметить ряд встреч, которые провёл в Москве глава региона Игорь Бабушкин. 

Диалог губернатора Астраханской области и федеральных властей

В ходе встречи с помощником Президента России Игорем Левитиным  обсуждались вопросы развития портовой ОЭЗ и модернизации Волго-Каспийского морского судоходного канала. В частности, отмечалось, что Волго-Каспийский канал напрямую связан с особой портовой зоной. Чтобы она эффективно работала на полную мощность, необходима комплексная реконструкция канала. В настоящее время, чтобы обеспечить проходную осадку до 4,5 метра и двухстороннее движение по всему каналу рассматривается несколько вариантов. В соответствии с одним из них в канале предстоит построить дополнительные «карманы» на участках с односторонним движением. А также возвести дамбы в морской части канала, что снизит ежегодные затраты на его дноуглубление. Модернизация судоходного канала позволит увеличить грузооборот портовой зоны на 8 миллионов тонн.

По мнению главы региона, обозначенного в ходе встречи с И.Левитиным, расширение канала и дноуглубление позволят увеличить грузооборот портовой зоны и будут способствовать укреплению позиций Астраханской области в маршруте международного транспортного коридора «Север-Юг».

Помощник Президента России, в свою очередь, отметил, что портовая особая экономическая зона — это стратегически важный и перспективный проект, который непременно получит поддержку федеральных властей.

Кроме И.Левитина глава региона Игорь Бабушкин провёл рабочие встречи с заместителем министра транспорта РФ Юрием Цветковым и руководителем Федерального дорожного агентства Андреем Костюком. Предметом обсуждения стали перспективы развития транспортного потенциала региона.

Так, на встрече с Юрием Цветковым стороны отметили важность развития транспортного коридора на территории области. По словам замминистра, в ближайшее время в Южном федеральном округе крупные инвесторы начнут строительство заводов, продукция которых будет направляться на восток. Поэтому готовая грузовая база и налаженный транспортный поток простимулируют развитие экономики не только астраханского региона, но и округа в целом.

На встрече с руководителем Федерального дорожного агентства Андреем Костюком обсуждалось развитие транспортного потенциала региона. Известно, что Правительство области в целях улучшения работы транспортного коридора и предлагает строительство вокруг Астрахани двух обходов: Восточного и Северного с мостом через Волгу. За счёт первого большегрузы уйдут с городских улиц. А второй соединит трассу Р-22 «Каспий» и европейский маршрут Е-40, что в два раза сократит путь через Волгу, увеличит объёмы и интенсивность международной торговли и будет способствовать туристическому и культурному сотрудничеству с другими странами. Обновление ждёт и мостовые сооружения. До 2035 года будет отремонтировано 160 мостов.

Нельзя обойти вниманием и переговоры Игоря Бабушкина с генеральным директором АО «Объединённая судостроительная корпорация» Алексеем Рахмановым. Предприятия «ОСК» являются одними из основных драйверов развития промышленности Астраханской области. На её площадках работает около 3500 человек, реализуется ряд значимых для страны проектов.

Стороны обсудили перспективы реализации промышленного парка по производству маломерных судов из композитных материалов, а также беспилотных плавательных средств для экологического мониторинга акватории и обеспечения безопасности мореплавания. Известно, что в рамках этого проекта планируется привлечь малый и средний бизнес. Это позволит разместить на территории региона высокотехнологичные и наукоёмкие производства.

Презентация Каспийского кластера

Одной из ключевых тем повестки Международного форума «Транспортная неделя — 2020» стали «Приоритеты развития водного транспорта». На пленарной дискуссии по данному вопросу Астраханскую область представил член комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации Федерального Собрания РФ Геннадий Орденов. Он рассказал о преимуществах создания Каспийского кластера, который объединит в себе портовую особую экономическую зону и ОЭЗ «Лотос», а также станет неотъемлемой частью в маршруте международного транспортного коридора «Север — Юг».

«Большое значение придаётся проекту «Север-Юг». В рамках поручений президента РФ Владимира Путина подписано постановление правительства в ноябре этого года. На реализацию проекта будет выделено финансирование до 2023 года — порядка 3 миллиардов рублей — и после 2023 года ещё 7,5 миллиарда рублей. Каспийский кластер создаётся для эффективного функционирования ОЭЗ и будет выполнять функции грузовой базы коридора „Север — Юг“. На данный момент уже 5 крупных компаний изъявили желание стать якорными резидентами ПОЭЗ. Они готовы инвестировать в развитие инфраструктуры морского порта Оля порядка 20 миллиардов рублей и в строительство контейнерного терминала порядка 15 миллиардов рублей», — рассказал Геннадий Орденов.

Поэтапно планируется построить 8 и 9 причалы в порту Оля, оснастить их дополнительной современной перегрузочной техникой, завершить строительство грузового терминала. Сейчас инвестором ООО «ПЛК «Каспий» ведутся проектные работы и экономическое обоснование строительства.

Представитель одного из якорных инвесторов ПОЭЗ генеральный директор ООО «Портово-логистическая компания «Каспий»» Олег Савченко, в свою очередь, сообщил в ходе дискуссии, что в течение 2 лет будет построена первая очередь контейнерного терминала, который будет принимать грузы из Средней Азии, Индии и направляться в сторону Европы и европейской части РФ и распределяться по российской территории.

«Более того, могу сказать, что интерес со стороны российских компаний, с точки зрения экспорта сельскохозяйственной продукции, промышленных товаров, сегодня огромный. Поэтому как минимум мы рассчитываем на грузооборот миллион тонн в первые 2 года, потом с выходом на запланированные 5-8 миллионов тонн. Это грузы, которые, к сожалению, сегодня направляются мимо Астрахани», — заявил Олег Савченко.

Создание Международного центра подготовки плавсостава

Ещё одним значимым проектом для Астраханской области, который был представлен на «Транспортной неделе-2020», стало создание  Международного центра подготовки плавсостава.

Сообщалось, что Стратегия комплексного развития Каспийского кластера, и в частности портовой особой экономической зоны в Астраханской области, подразумевает создание базы для подготовки кадрового состава.

Один из проектов, направленных на решение кадрового вопроса, — строительство Международного центра подготовки плавсостава Астраханского филиала Каспийского института морского и речного транспорта.

Объект включает в себя учебный и спортивный корпуса, общежитие на 100 мест, участок акватории с собственной набережной для стоянки судов, спорткомплексом. Проект создания центра подготовки плавсостава поддержан на уровне Министерства транспорта РФ, стоимость реализации — свыше 500 миллионов рублей.

Подытоживая вышесказанное, следует отметить, что в настоящее время у Астраханской области имеются широкие перспективы для дальнейшего развития. Отрадно, что местными и федеральными властями намечена обширная программа, направленная на эффективное использование так называемого каспийского потенциала региона. Транспорт, судостроение, образование – все эти векторы развития связаны с Каспийским морем. С учётом этого, в случае успешной реализации намеченных планов следует ожидать существенного укрепления геополитических и геоэкономических позиций России на Каспии, одном из ключевых регионов Евразийского континента. В этом случае Астрахань по праву сможет называть себя «каспийской столицей» России.

Автор: Влад Кондратьев

26 ноября, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели