Делегация во главе с министром экономики Азербайджана, сопредседателем госкомиссии по сотрудничеству между Азербайджаном и Ираном в экономической, торговой и гуманитарной сферах Шахином Мустафаевым 12-14 марта будет находиться с визитом в Иране, сообщает агентство Trend со ссылкой на сообщение министерства экономики страны.
В рамках визита будут проведены 12-е заседание госкомиссии, ряд встреч с официальными лицами Ирана, обсуждены перспективы расширения сотрудничества между странами.
Ранее предполагалось, что заседание госкомиссии между Азербайджаном и Ираном пройдет в январе в иранской Астаре. Затем сроки заседания были перенесены. В рамках этого мероприятия планировалось провести церемонию открытия грузового терминала и железной дороги Астара (Азербайджан) — Астара (Иран) в рамках международного транспортного проекта (МТК) «Север-Юг».
Отметим, что в ходе предстоящих консультаций основное внимание сторон, вероятно, будет уделено вопросам дальнейшего развития вышеуказанного транспортного коридора «Север-Юг».
В начале марта в иранский северный пограничный город Астара – важный логистический узел МТК, прибыл второй по счету грузовой поезд из России. Первый поезд прибыл в иранскую Астару из российского Санкт-Петербурга ранее – 8 февраля, отметив начало функционирования трансграничного сектора Международного транспортного коридора Север-Юг.
В перспективе участок Астара-Астара будет соединен с железной дорогой Казвин-Решт, строительство которой находится на завершающей стадии. Однако для этого, нужно достроить ещё один ключевой участок МТК — железную дорогу Решт-Астара. Относительно перспектив её строительства известно, что реализация проекта начнется в первой половине 2018 года. При этом, в его финансировании примет участие Азербайджан, который уже выделил на эти цели кредит иранской стороне в размере 500 миллионов долларов. Баку и Тегеран намерены завершить проект возведения этого участка в 2020 году.
Также известно, что использовавшийся для поставки российских товаров маршрут Астара-Астара будет официально открыт в первом месяце следующего 1397 иранского года (начнется 21 марта 2018) в присутствии президента Ирана Хасана Роухани и его азербайджанского коллеги Ильхама Алиева.
Напомним, что МТК «Север-Юг» призван соединить Северную Европу с Южной Азией через страны Каспия. Коридор имеет морскую и железнодорожную составляющие. На первом этапе по железнодорожному сегменту Россия-Иран-Азербайджан коридора «Север-Юг» планируется ежегодно транспортировать 5 миллионов тонн грузов, а в дальнейшем — более 10 миллионов тонн. Основные преимущества МТК «Север-Юг» перед другими маршрутами и, в частности, перед морским маршрутом через Суэцкий канал, заключаются в сокращении в два и более раза расстояния перевозок. При этом стоимость перевозки контейнеров из Германии и Финляндии в Индию будет существенно меньше, чем стоимость транспортировки по морскому пути.
МТК «Север – Юг» крайне важен для национальных интересов России, как с точки зрения развития экономических связей, так и с позиции продвижения российского политического влияния в Каспийском регионе, именно поэтому он имеет большое геополитическое значение.
Добавить комментарий