Азербайджан и Россия хотят привлечь крупногабаритные грузы в коридор Север – Юг
Каспийский транзит

Азербайджан и Россия хотят привлечь крупногабаритные грузы в коридор Север – Юг

В настоящее время между Азербайджаном и Россией ведется работа по привлечению крупногабаритных грузов в транспортный коридор Север – Юг. Об этом сообщил начальник Департамента грузоперевозок ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Эмиль Ахмедов.

По его словам, интерес к транспортному коридору Север – Юг возрос: «Если за шесть месяцев прошлого года по транспортному коридору Север – Юг было перевезено 125 тысяч тонн грузов, то за шесть месяцев этого года — 388 тысяч тонн».

Напомним, что транспортный коридор «Север-Юг» рассчитан в основном на доставку грузов из Индии и региона Персидского залива в Россию, страны Западной Европы, Балтии и Скандинавии. Основным преимуществом этого коридора по сравнению с другими маршрутами является меньшее в два-три раза транзитное расстояние и время в пути.

Если морские перевозки осуществляются через Персидский залив и Индийский океан, Суэцкий канал, Средиземное море, Балтийское море до города Хельсинки за 45-60 дней, то по транзитному коридору «Север-Юг» этот срок составляет 20-25 дней.

Напомним, что 9 сентября прошлого года Россия, Азербайджан и Иран подписали трёхстороннюю декларацию о развитии транспортного коридора Север – Юг. Декларация предусматривает строительство дополнительной железнодорожной инфраструктуры, в частности иранской магистрали Решт – Астара. Будущий железнодорожный маршрут коридора Север – Юг должен включать логистические центры и сервисы для перевалки российских грузов в портах Энзели, Бендер-Аббас. Кроме того предстоит открыть транспортно-логистический хаб в портовой зоне Бендер-Аббас.

Для обеспечения бесшовной эффективной работы коридора «Север – Юг» российская сторона в настоящее время разработала перечень мероприятий по созданию необходимой инфраструктуры.

Инициатива формирования международного транспортного коридора Север – Юг закреплена межправительственным соглашением, подписанным Россией, Индией и Ираном. В дальнейшем к соглашению присоединились Белоруссия, Казахстан, Оман, Таджикистан, Азербайджан, Армения, Сирия, Болгария, Киргизия, Турция. В сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние перевозки грузов по МТК Север – Юг  сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок.

Сейчас у транспортного коридора три маршрута, которые проходят по территории России, Азербайджана, Ирана, Казахстана, Туркменистана. Транскаспийский маршрут – с использованием российских морских портов (Астрахань, Оля, Махачкала) и портов Ирана (Бендер-Энзели, Ноушехр и Бендер-Амирабад). 

Восточный маршрут – прямое железнодорожное сообщение через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан с выходом на железнодорожную сеть Ирана через пограничные переходы Сарахс (Туркменистан) – Серахс (Иран) и Акяйла (Туркменистан) – Инче-Бурун (Иран). 

Западный маршрут коридора – железнодорожное сообщение через пограничный переход Самур (Россия) – Ялама (Азербайджан) с дальнейшим выходом на Иран через пограничный переход Астара (Азербайджан) – Астара (Иран). Строительство ветки Решт – Астара позволит объединить в единую сеть магистрали Азербайджана, Ирана, России и сформирует единый железнодорожный сухопутный маршрут с Севера России до Персидского залива. Новая инфраструктура позволит ускорить доставку грузов между европейской частью России, портами Персидского залива и Южной Азии.

Подготовила Наталья БУТЫРИНА

13 июля, 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели