20 октября в порту Энзели, расположенном в северной иранской провинции Гилян, состоялась церемония приёма в состав сил береговой охраны Ирана нового поисково-спасательного судна класса «Хейдар» (SAR). Об этом сообщает Информационное агентство Mehr News.
Отмечается, что в церемонии в Энзели принял участие начальник пограничной службы Ирана бригадный генерал Ахмад Али Гударзи. Новое судно построено на иранском судостроительном предприятии и в ближайшее время начнёт службу в составе флота береговой охраны. Также сообщаются некоторые технические характеристики судна. В частности, оно имеет алюминиевый корпус длинной 19,3 метра и движется со скоростью 35 узлов. Известно, что иранское судно в дополнение к спасательным операциям может быть использовано для реализации задач береговой охраны на Каспии.
По заявлению главы пограничной службы Ирана, катер наделён рядом передовых функций, в том числе теми, которые позволяют справляться с задачами в условиях штормовой погоды. На судне применена технология самовосстановления, которая предотвращает его затопление.
В целом по данным иранской стороны технологии, используемые в судах класса «Хейдар», могут быть использованы в других плавательных средствах, в том числе для оказания скорой медицинской помощи на воде, на пожарных судах, катерах по борьбе с контрабандой и вооруженных военных кораблях.
Отметим, что береговая охрана Ирана на Каспийском море находится в ведении Сил охраны правопорядка (СОП). Они предназначены для выполнения следующих задач:
— борьба с наркобизнесом и контрабандой;
— борьба с антиобщественными явлениями;
— расследование преступлений;
— задержание преступников и обеспечение их содержания под стражей;
— осуществление контроля границ страны, выполнение пограничных протоколов и соглашений, а также защита интересов государства в морской экономической зоне;
— обеспечение визового режима на пограничных постах и переходах, контроль за въездом и выездом из страны граждан ИРИ и иностранцев, а также за пребыванием последних на территории Ирана и др. [1].
В целом прикаспийские страны уделяют большое внимание развитию национальных подразделений береговой охраны на Каспийском море.
Ранее, в сентябре 2019 года в состав Пограничной службы КНБ Казахстана вошёл пограничный корабль Нур-Султан». Постройкой корабля занимался АО «Уральский завод «Зенит», входящий в состав АО «НК «Казахстан инжиниринг». Сообщалось, что корабль «Нур-Султан» предназначен для обеспечения охраны территориальных вод, государственной границы и континентального шельфа, имеет такие характеристики как, длина — 42 метра, ширина 7,8 метров, водоизмещение 240 тонн, максимальная скорость – до 30 узлов, дальность хода – 1200 км, вместимость 27 человек.
Свой пограничный корабль в 2019 году построил и Азербайджан. 10 января 2019 года Президент Азербайджана, Верховный главнокомандующий Вооруженными силами Ильхам Алиев ознакомился с новым пограничным сторожевым кораблем типа «Туфан», построенным в Центре строительства и ремонта судов Береговой охраны Государственной пограничной службы.
Сообщалось, что корабль оснащен совершенным навигационным оборудованием и радиотехнической связью, современным вооружением, в том числе ракетным и противоракетным комплексами, системами ночного и дневного наблюдения и гидроакустической установкой. В морских условиях на палубу пограничного сторожевого корабля длиной 62 метра, оснащенного быстроходными катерами и способного выполнять служебные задания в сложных условиях на Каспийском море, может сесть вертолет. Новый корабль используется при выполнении служебных заданий, связанных с охраной государственных границ, обеспечением режима в пограничных водах, безопасности инфраструктуры добычи и транспортировки углеводородных ресурсов.
Использованная литература: 1. В. Сажин, к.и.н. Вооруженные Силы Ирана // Зарубежное Военное Обозрение № 12/2000, стр. 2-9
Автор: Влад Кондратьев
Добавить комментарий