Республика Дагестан РФ и Туркменистан прорабатывают вопрос запуска первого грузового корабля, сообщили сетевому изданию Mirmol в АО «Махачкалинский морской торговый порт». По данным представителя порта, тем самым будет налажена торговая и экономическая связь с портом Туркменшбаши.
«Предполагалось, что данное направление будет запущено до конца 2023 года. Мы ждем от партнеров из Туркменистана данных о типе первого корабля и формат постановки на линии, на основе которых с нашей стороны будет подготовлена необходимая грузовая база и портовая инфраструктура», — сообщил представитель АО «Махачкалинский морской торговый порт».
Предполагается, что в числе первых будет запущено паромное сообщение для контейнерных перевозок.
Отметим, что Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминалы мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.
Представители властей Дагестана и Туркмении давно прорабатывают возобновление паромных перевозок между портами Махачкала и Туркменбаши.
Ещё в октябре 2019 года, министр экономики Дагестана Гаджи Султанов заявлял, что паромное сообщение между туркменским Туркменбаши и Дагестаном планируется открыть в 2020 году. По его словам, переговоры о запуске паромного сообщения велись с компанией «Туркмен мили логистик». Предполагалось, что паром сможет перевозить до 1 млн т грузов в год. В частности, из Дагестана планируется отправлять рис, безалкогольные напитки, минеральную воду и продукцию промышленных предприятий. По данным Минэкономразвития Дагестана, из Туркмении будут идти транзитные грузы, которые затем через Новороссийск будут уходить в Европу.
Эмиль Ибрагимов
Фото: Orient
Добавить комментарий