Генеральный директор «РЖД Логистики» Дмитрий Мурев заявил журналисту Dipanjan Roy Chaudhury в интервью индийскому изданию The Economic Times, что ускоренное развитие МТК «Север – Юг» в 2023 году стало возможным во многом благодаря продуктивному сотрудничеству стран-участниц коридора.
Как портал отмечает портал РЖД 1520international.com, в 2022 году был запущен процесс формирования новой логистической карты мира, раскрывшей потенциал Международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг». Роль коридора в новой экономической реальности лучше всего отражает динамика грузоперевозок. Так, в I квартале 2023 года объём перевозок по МТК «Север – Юг» вырос в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Коридор сегодня находится в фокусе внимания грузоотправителей из России, Индии, Ирана и других стран.
Вместе с тем Россия, Азербайджан и Иран приступили к реализации целого ряда масштабных инфраструктурных проектов. Так, российская сторона ведёт работы по развитию железнодорожного пункта пропуска Дербент и планирует строительство новой станции на границе с Азербайджаном – Самур-2, которая позволит многократно увеличить пропускную способность западного маршрута коридора.
Как сообщается генеральный директор «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев сообщил «Экономик Таймс», что Россия и Индия достигли рекордных показателей торгово-экономического сотрудничества – в 2023 году Россия впервые вошла в тройку ведущих торговых партнёров Индии благодаря вкладу Международного транспортного коридора «Север – Юг»,.
Экспорт из России в Индию в 2022-23 финансовом году вырос в 4,7 раза, и одним из важнейших факторов, способствовавших этому, по мнению Мурева, является запуск МТК «Север – Юг».
«Нашей компании удалось выстроить прочные партнерские отношения с ведущими представителями транспортно-логистической отрасли Индии, Ирана, Туркменистана и Казахстана, что, в частности, позволило с августа 2022 года снизить на 50% себестоимость услуги сквозной перевозки по восточному маршруту МТК «Север – Юг», – сообщил Дмитрий Мурев.
В настоящее время работают все три ветки МТК «Север – Юг» – западная, транскаспийская и восточная. Каждый из этих маршрутов имеет свои инфраструктурные особенности и перспективы, объединяющие определённые группы стран-участниц МТК «Север – Юг», причём Индия и Россия активно участвуют в работе коридора по всем трём маршрутам, отметил генеральный директор «РЖД Логистика».
Западный маршрут МТК «Север – Юг» включает в себя железнодорожное и автомобильное транспортное сообщение между Россией, Азербайджаном и Ираном для выхода к Индии и странам Персидского залива. В 2022 году объём перевозок по Западному маршруту увеличился почти на 60%, а в текущем году он демонстрирует дальнейший устойчивый рост: за период с января по август 2023 года объём перевозок увеличился на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
«Одним из ведущих инфраструктурных проектов для Ирана и Азербайджана является строительство железнодорожной линии Решт – Астара, о чём в мае этого года было подписано межправительственное соглашение между Россией и Ираном. Запуск этой линии ознаменует значительный шаг вперёд и позволит в полной мере раскрыть потенциал МТК «Север-Юг», – отметил Дмитрий Мурев.
Потенциальным преимуществом транскаспийского маршрута МТК «Север – Юг» является возможность существенного сокращения сроков доставки грузов благодаря минимальному количеству пограничных переходов, сказал Мурев, добавив, что Казахстан, наряду с Туркменистаном и Ираном, участвует в наиболее развитом на сегодняшний день Восточном маршруте МТК «Север – Юг» – ключевой транспортной артерии для доставки грузов из России в Индию, страны Персидского залива, а также в обратном направлении. МТК «Север – Юг» сыграет свою роль в увеличении объёмов торговли между Россией, Саудовской Аравией, Центральной Азией (Казахстан) и Индией.
«РЖД Логистика» готова начать перевозки через порт Чабахар сразу же после завершения строительства прилегающей железнодорожной сети.
Подготовил Влад Кондратьев
Добавить комментарий