Готовится приказ об открытии пункта пропуска в порту Оля на участке «ПЛК «Каспий»
Повестка дня

Готовится приказ об открытии пункта пропуска в порту Оля на участке «ПЛК «Каспий»

На федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об открытии морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ в морском порту Оля (Астраханская область) на участке ООО «ПЛК «Каспий» (I этап).

Минтранс России подготовил проект приказа об открытии в морском порту Оля нового пункта пропуска (ПП) через госграницу для приёма контейнерных и генеральных грузов, масла и зерна. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов и будет принят в течение двух месяцев.

Основанием для подготовки проекта приказа является акт межведомственной комиссии по проверке соответствия пункта пропуска проектной документации от 13 января 2025 года.

«На основании акта будут открыты два обновлённых причала в морском порту Оля на участке ООО «Портово-логистический комплекс «Каспий» в рамках первого этапа», – уточнили в ФГКУ «Росгранстрой».

Пропускная способность нового ПП – до 100 судозаходов и более 300 тыс. тонн в год. Он организуется по инициативе ООО «ПЛК «Каспий» на территории 8-го и 9-го причалов морского порта Оля в рамках первого этапа развития портовой инфраструктуры. Компания в 2021 году стала якорным резидентом портовой ОЭЗ «Лотос».

По словам генерального директора АО «ОЭЗ «Лотос» Сергея Милушкина, с введением пункта пропуска можно будет говорить о полноценном запуске транскаспийского маршрута по международному транспортному коридору (МТК) «Север — Юг».

Напомним, портово-логистическая компания (ПЛК) «Каспий» создана для реализации одноименного инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации нового многофункционального портово-логистического комплекса, расположенного на территории портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в Лиманском районе Астраханской области. Грузооборот комплекса к 2050 году потенциально составит порядка 19 млн тонн грузов.

«Порт Оля относится к числу базовых в плане развития МТК Север – Юг. Летом прошлого года была названа сумма инвестиций – до 24 млрд руб. – в две стадии его развития», – сказал эксперт Каспийского института стратегических исследований Александр Караваев.

В ходе первого этапа предполагается обустроить терминальные мощности на 3 млн тонн, установить необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование, автомобильный и железнодорожный контрольно—пропускные пункты.

Также планируется развитие контейнерных перевозок. На первой стадии реальная перевалка масличных культур и масложировой продукции должна достигнуть 1,5 млн тонн в год, пояснил Александр Караваев.

«Речь идёт о том, чтобы в логистические схемы включить потребителей в бассейне Индийского океана. Это вполне реально, и такие контракты уже есть», – подчеркнул эксперт.

Второй этап предполагает строительство нового порта в районе ильменя Забурунный (в 4 км от существующего порта Оля). Здесь планируется постройка шести терминалов, включая контейнерные, которые будут оборудованы современными высокопроизводительными подъёмно-транспортными комплексами, сообщается на сайте ПЛК. По оценкам Александра Караваева, реальная перевалка достигнет 6 млн тонн в год. Он уточнил, что это произойдёт к 2030 году.

Таким образом, закрепляется статус порта Оля (он расположен в центре МТК Север – Юг) как ворот Каспия, считает доцент Волжского государственного университета водного транспорта Александр Лисин.

Расположение гавани позволяет организовать круглогодичную перевалку грузов с выходом на речные, морские, автомобильные маршруты и железнодорожные магистрали.

«Развитие сегмента, связанного с контейнерными и паромными перевозками, которые в перспективе должны начаться, конечно, требует наличия подобного пункта», – пояснил Александр Караваев.

В 2024 году морской порт Оля увеличил перевалку в 1,7 раза, до 1 млн тонн. В частности, по данным регионального управления Россельхознадзора, из гавани отправлено на экспорт в Иран более 13 тыс. тонн зерна.

«Теперь для порта открывается новая страница железнодорожно-водных перевозок и паромного сообщения», – отметил Александр Лисин.

По мнению Александра Караваева, для развития порта в рамках расширения МТК Север – Юг возможно привлечение ещё одного стратегического инвестора, но это решение задачи на уровне правительства. «Не исключено, что потребуется приход в этот порт инвестора более высокого уровня – от Банка ВТБ до «Ростеха», – полагает Александр Караваев.

Подготовила Наталья БУТЫРИНА

4 февраля, 2025

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели