В ноябре Росморречфлот опубликовал статистику грузооборота морских портов России по итогам января — октября 2021 года.
Как передаёт ТАСС, согласно отчёту продолжается падение грузооборота морских портов Каспийского бассейна. В январе — октябре он сократился на 13,1%, составив 5,98 млн тонн. Снижение связано с продолжающимся падением перевалки сухих грузов (-28,2%), составившей 2,11 млн тонн. Сектор перевалки наливных грузов на Каспии снизился на 1,8%, составив 3,87 млн тонн.
Согласно данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, в сентябре 2021 года контейнерооборот портов Каспийского бассейна относительно показателя сентября 2020 года снизился на 13,5%. Отрицательная динамика наблюдается в экспорте (-33,3%), положительная в каботаже (+11,1%) и импорте (+15,2%). Груженых контейнеров было обработано на 17,8% меньше, чем в сентябре 2020 года. Груженых рефконтейнеров не было. 57,3% груженых контейнеров прошли в импорте, 35,7% – в экспорте, 7% – в каботаже. Перевалка порожних контейнеров увеличилась на 9,8%.
Доля Каспийского бассейна в общем контейнерообороте всех морских портов России в сентябре 2021 года соответствовала 0,05%.
В целом грузооборот морских портов России по итогам января — октября 2021 года увеличился на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года и составил 695,39 млн тонн. Объем перевалки сухих грузов вырос на 4% — до 346,49 млн тонн, наливных грузов — на 0,1%, до 348,9 млн тонн.
В связи с опубликованными статистическими данным следует обратить внимание на недавнее сообщение агентства международных связей Астраханской области, глава которого недавно посетил ПАО «Астраханский порт» — транспортно-логистического предприятия, контрольный пакет акций которого принадлежит иранской компании «Насим Бахр Киш».
О текущих производственных делах и перспективных планах предприятия руководителю агентства международных связей Астраханской области Владимиру Головкову рассказал директор порта Сейед-Джавад Пурдаст.
По его словам, по итогам девяти месяцев текущего года грузооборот в ПАО «Астраханский порт» составил 418,1 тыс. тонн, что соответствует уровню прошлого года. Предприятие является региональным лидером, его доля в общем объеме перевалки грузов в консолидированном морском порту Астрахань по итогам третьего квартала 2021 года составляет 20,5%.
«Астраханский порт» — стратегический объект как для Астраханской области и Ирана, так и для развития международного транспортного коридора «Север-Юг», — отметил Владимир Головков. — С приходом иранских инвесторов на предприятии многое изменилось в лучшую сторону. Отрадно, что его руководством намечены планы по расширению необходимой инфраструктуры».
В 2014 году иранская компания «Насим Бахр Киш» приняла порт в убыточном состоянии. За эти годы инвестор осуществил модернизацию оборудования. За счет собственных средств построен причал, приведена в порядок подъездная автомобильная дорога, оборудованы пункт пропуска через Государственную границу и площадка для временного хранения грузов.
В настоящее время протяженность причальной стенки составляет 640 метров. Предприятие оснащено семью портальными кранами грузоподъемностью от 16 до 27 тонн и двумя козловыми кранами.
Здесь, в районе Солянки, причаливают суда под иранским и российским флагами.
«Мы способны одновременно принимать на пяти причалах речные и морские грузовые суда грузоподъёмностью от трёх до пяти тысяч тонн», — уточнил Сейед-Джавад Пурдаст. — Стараемся создать комфортные условия для наших клиентов».
В ходе беседы была затронута тема перспектив развития порта.
«У нас есть возможность значительно увеличить перевалку грузов, — сообщил директор порта. — Мощности порта рассчитаны на ежегодные объёмы в 1 миллион тонн».
Для этого у компании есть планы по дальнейшему развитию портовой инфраструктуры. В частности, требуется построить терминалы для перевалки растительного масла и скоропортящихся товаров, расширить складские помещения для хранения зерновых культур, приобрести морские суда, продолжить обустройство территории.
В.Антонов
Добавить комментарий