17 февраля состоялся рабочий визит в Астраханскую область генерального директора Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова.
Сообщается, что в ходе рабочего визита в Астраханскую область генеральный директор ОСК проконтролировал ход строительства судов на производственных площадках Южного центра судостроения и судоремонта, провел встречу с главой региона Игорем Бабушкиным, а также встречу с трудовым коллективом завода Астраханское судостроительное производственное объединение (АСПО).
Игорь Бабушкин, открывая встречу, отметил важную роль судостроения для Астраханской области, которая выступает драйвером местной экономики.
«Вместе с Минпромторгом и ОСК нам удалось возобновить работу завода «Красные Баррикады». Другие наши площадки тоже заняты заказами, в том числе строительством модулей для ледостойкой стационарной платформы и земснарядов. Важно, чтобы этот темп сохранялся. Но мы также понимаем, что главная ценность любого предприятия – это люди, которые могли бы достойно зарабатывать и гордиться своей профессией», – подчеркнул губернатор.
Во время диалога обсуждался широкий спектр актуальных тем, связанных с перспективами дальнейшего развития. В частности, были затронуты вопросы ближайшей загрузки предприятий, модернизации производства, индексации заработной платы.
«Мы рассматриваем Астраханскую область как одну из наших опорных точек на юге России. Также мы видим большой потенциал по строительству судов на астраханских предприятиях по линии взаимодействия со странами Прикаспийского региона. Тем более, что недавно мы подписали меморандум о сотрудничестве с Туркменистаном», – отметил генеральный директор «ОСК».
Алексей Рахманов также заявил, что у акционерного общества большие планы по модернизации производства и размещению новых заказов. Причём речь идёт не только о судах класса «река-море», но и о рыболовецком и маломерном флоте. Он добавил, что особое внимание сейчас направлено на круизный лайнер «Пётр Великий», который возводят на ССЗ «Лотос». Его уже спустили на воду для достройки и внутренней отделки помещений.
Алексей Рахманов осмотрел ход строительство объектов на производственных площадках Южного центра судостроения и судоремонта. В настоящее время в разной степени готовности ведется строительство 11 судов и модулей ледостойкой стационарной платформы ЛСП «А» для месторождения «Каменномысское-море».
По информации пресс-службы и информации администрации Губернатора Астраханской области, за последние годы АО «АСПО» выполнило ряд крупных заказов. В их числе — строительство морской стационарной добычной платформы для месторождения «Джигалыбег» («Жданов») в туркменском секторе дна Каспийского моря по заказу компании Dragon Oil (2013 г.), самоподъёмных буровых установок (СПБУ) «Нептун» и «Меркурий» для компании Lamprell (2013 г.), верхнего строения ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1) для месторождения им. В.Филановского (2014 г.), пяти буксиров по заказу Казахстана (2016 г.), кранового судна для компании Dragon Oil, предназначенного для обеспечения работы морских стационарных платформ в туркменском секторе дна Каспия (2018 г.). В настоящее время на верфях АСПО продолжается строительство танкеров-химовозов проекта 00216М для ООО «Волготранс».
Предприятие задействовано в строительстве модулей (энергетического комплекса и секций опорного основания) ледостойкой платформы (ЛСП) «А» месторождения «Каменномыское море» для ПАО «Газпром».
Также следует отметить, что в настоящее время наиболее многообещающими выглядят перспективы сотрудничества в сфере судостроения между Россией и Туркменистаном.
5 декабря 2020 года по инициативе Торгового представительства России в Туркменистане был подписан Меморандум о сотрудничестве между АО «Объединенная судостроительная корпорация» и АООТ «Судостроительный и судоремонтный завод «Балкан», направленный на развитие тесной промышленной кооперации в сфере выполнения судостроительных проектов.
21 января 2021 года в режиме видеоконференции состоялась первая встреча российско-туркменской рабочей группы по развитию проектов в сфере судостроения.
Сообщалось, что в рамках онлайн-мероприятия стороны обсудили организацию и условия финансирования проекта строительства 2-х многофункциональных сухогрузов типа «Финвал», юридические аспекты, предполагаемую кооперационную схему работы над проектом, возможности развития сотрудничества между предприятиями в рамках промышленной кооперации в сфере судостроения и судоремонта морской техники. По итогам встречи российская сторона выразила готовность оказать содействие туркменским партнерам по вопросам организации полного цикла строительства судов различного типа, включая подготовку квалифицированного персонала, а также передачу накопленных знаний и технологий.
Подробнее в публикации портала «Каспийский вестник»:
Добавить комментарий