Иран и Китай продолжают искать новые пути для расширения транспортных связей. Как сообщает Информационное агентство IRNA, в начале прошедшей недели китайский грузовой поезд из города Чанша провинции Хунань КНР, крупного промышленного центра на юге Китая, отправился в Тегеран.
Иранский источник отмечает, что за последние 3 месяца это второй китайский грузовой поезд в Иран, который должен пройти по восточной ветке международного транспортного коридора «Север-Юг» — железной дороге Казахстан – Туркменистан – Иран, вступившей в строй 2 года назад.
Маршрут данного контейнерного поезда пролегает через магистральную сеть китайских железных дорог, в частности, пограничный переход Хоргос, железнодорожные линии Алтынкой-Болашак (Казахстан), через железнодорожную сеть Туркменистана и далее в Тегеран. Протяженность маршрута Чанша – Тегеран составляет более 10297 километров, транзитное время в пути – 14 дней, что значительно меньше, чем по морю (от 25 до 30 дней).
Предыдущий поезд из провинции Хунань проследовал в Иран по этому маршруту в начале января 2018 года. Железнодорожный состав из 41 контейнерного вагона, гружёных товарами народного потребления прибыл на станцию Инчебурун (провинция Гулистан, ИРИ). Время в пути составило 14 дней, с учетом времени перестановки колесных пар на двух пограничных переходах.
Также отметим, что Иран и Китай рассматривают и иные варианты доставки китайских грузов на иранскую территорию.
26 июня 2018 года в иранском порту Энзели прибытием иранского корабля с контейнерным грузом из Китая торжественно открылся мультимодальный транспортный коридор «Китай-Казахстан-Иран» (ККИ).
Данный коридор начинается как железная дорога из Восточного Китая – провинция Цзянсу (Ляньюньган) до Западного Китая — провинция Синьцзян (Урумчи), которая далее проходит через пограничный переход Достык. Далее маршрут проходит по республиканской железнодорожной магистрали Жезгазган — Бейнеу с выходом на морской порт Актау (Мангистауская область). В порту Актау груз загружается на суда иранской государственной компании «Хазар Шиппинг» и доставляется в порт Энзели провинции Гилян. Первый контейнерный поезд, проследовавший по маршруту ККИ состоял из 43 контейнеров, время прохождения грузов составило 12 дней, приблизительная стоимость доставки оценивается в 4 700 долларов США.
Добавить комментарий