Иран может получить железнодорожный выход на средиземноморское побережье
Аналитика, Вокруг Ирана, Повестка дня

Иран может получить железнодорожный выход на средиземноморское побережье

В апреле стало известно о планах Ирана построить железные и автомобильные дороги, связывающие Персидский залив и Сирию.

7 апреля выступая на Совместном ирано-иракском торгово-экономическом форуме в Тегеране, первый вице-президент Ирана Эсхаг Джахангири подчеркнул решимость властей своей страны построить автомобильные и железные дороги, которые свяжут страны Персидского залива с Сирией и Средиземноморским регионом. По его мнению, за счёт этого будут созданы необходимые возможности для сотрудничества сторон в области передачи электроэнергии, строительства дорог и т.д.

Эсхаг Джахангири также отметил, что в ходе недавнего визита иракской делегации в Иран достигнуты договоренности о строительстве железной дороги Шаламче-Басра. Известно, что строительство этой 35-километровой железной дороги, включающей железнодорожный мост через реку Арванд, обойдется в 2,22 миллиарда риалов, а после её завершения иранская железнодорожная сеть будет соединена с Сирией через Ирак. (Iran.ru от 09.04.19)

О серьёзности намерений сторон свидетельствует и публикация официального иранского агентства ИРНА, в которой авторы, ссылаясь на российский источник, сообщили о планах Сирии, Ирака и Ирана провести в ближайшее время встречу по проекту соединения своих железных дорог.

Сообщается, что проект является стратегическим и был начат еще до того, как разразился сирийский кризис. Цель проекта – обеспечить Ирак и Иран доступом к сирийским портам, в перспективе также продление линии до Китая. В публикации отмечается, что до кризиса Сирия реализовала 97% проекта, однако за время войны значительная часть дороги разрушилась. В Ираке же осталось построить около двух километров железной дороги. При этом Иран и Ирак планируют, что связка железных дорог стран пройдет у иракского города Басра.

Интересное мнение о том, какое значение может иметь выход Ирана на Средиземноморье для России, высказывают авторы сетевого издания «Репортёр».

Согласно первой версии, сейчас, когда пик кризиса в Сирии прошел, президент Асад мог решить, что помощь России ему уже не настоль нужна, как раньше, и решил сближаться с Ираном, так как последовательная поддержка Тегераном сирийских властей доказана гибелью многих иранских генералов, офицеров и простых солдат. Иран также может обеспечить реальную защиту родной провинции Башара Асада средствами ПВО, так как у Тегерана есть ЗРК собственной разработки, и комплексы С-300ПМУ-1, приобретенные в России ранее. Таким образом, строительство новой железной дороги может уменьшить влияние России в Сирии.

С другой стороны авторы «Репортёра» считают, что новым транспортным коридором сможет воспользоваться и сама Россия. Проект соединения железных дорог Ирана, Ирака и Сирии обеспечит создание железнодорожной магистрали, доходящей практически до самой российской базы в Хмеймим, куда можно будет доставлять грузы военного назначения через Каспий. В этом случае, снабжение российской воинской группировки в Сирии перестанет зависеть от прихотей Турции и стран НАТО. К тому же подобным транспортным коридором может заинтересоваться и Китай.

22 апреля, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели