Резидент портовой особой экономической зоны Каспийского кластера и крупнейший иранский фонд «Мостазафан» создали транспортную компанию, которая будет осуществлять транзит грузов автомобильным транспортом по территории Ирана.
МТК «Север-Юг» — это сложный комплексный проект, который включает запуск портовой зоны в Астраханской области с современным контейнерным терминалом, суда и судоходные линии в Каспийском море и Индийском океане, отлаженную работу автомобильного грузового транспорта в Иране для обеспечения беспрепятственного продвижения груза из северных портов Ирана в южные, а также другие компоненты.
«Невозможно запустить этот сложный коридор без комплексного подхода. На ближайшие годы мы видим транскаспийский маршрут как основной в Каспийском регионе, потому что на строительство железной дороги в Иране для запуска западного маршрута и увеличение пропускной способности через Туркменистан для восточного нужно как минимум несколько лет. А грузы возить надо сейчас. Наши партнёры это понимают, поэтому несколько дней назад в Москве зарегистрирована российско-иранская компания, которая займётся транзитом грузов по территории Ирана автомобильным транспортом», — так событие прокомментировал генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.
Глава Каспийского кластера добавил, что это событие — большой шаг вперед, так как именно сухопутный участок по территории Ирана вызывает большие опасения у логистов. От иранской стороны принимает участие компания, входящая в крупнейший иранский фонд Мостазафан, от российской — якорный резидент портовой ОЭЗ — ООО «ПЛК «Каспий».
Иранская компания выступит гарантом своевременной подачи машин и сохранности грузов, а российская судоходная компания займется обеспечением линии грузоперевозок судами. Для этого на Каспий поставят уже имеющиеся корабли, пока новые контейнеровозы строятся. Влад Кондратьев
Добавить комментарий