Замдиректора компании по строительству и развитию транспортной инфраструктуры Ирана Аббас Хатиби в конце ноября 2020 года рассказал журналистам о ходе строительства железной дороги Решт-Энзели в провинции Гилян на севере Ирана, которая позволит соединить Персидский залив с Каспийским морем по железной дороге.
Как сообщил чиновник, протяженность дороги из города Решт до порта Каспиан в городе Энзели составляет 37 километров. В строительство дороги инвестировано 22,9 триллиона риалов (около 545 миллионов долларов), и четверть работ уже завершена. После инвестирования еще четырех триллионов риалов (порядка 95,2 миллионов долларов) дорога будет введена в эксплуатацию во втором месяце (21 апреля — 1 мая) 2021 года.
Напомним, что порт в Энзели является одним из наиболее перспективных инфраструктурных объектов Тегерана на каспийском побережье.
О начале строительства железной дороги, связывающей с этим каспийским портом Ирана один из участков Международного транспортного коридора «Север-Юг» — железную дорогу Казвин-Решт иранская сторона объявила 2 декабря 2018 года.
Сообщалось, что строительство дороги Решт-Энзели – это приоритетный национальный проект, который позволит за счёт соединения провинции Гилян с железнодорожной сетью страны создать маршрут транспортировки грузов и пассажиров по маршруту «Север-Юг» от Персидского залива до Европы, России и стран Центральной Азии. Известно, что длина железнодорожной линии от Казвина до Энзели составляет 205 км, но включая основные линии и станции в общем будет составлять 317 км. 165 км этой линии уже построено, а её продолжение до Энзели строится. После завершения строительства иранская сторона ожидает на этой магистрали транзит 10 миллионов тонн товаров в год и перемещение 4 миллионов пассажиров.
Подробнее:
Также следует отметить, что 17 ноября текущего года в ходе первой международной конференции «Евразийский экономический союз и геополитическая роль свободных зон в развитии региональных отношений», прошедшей в порту Энзели, министр дорог и городского развития Ирана Мохаммад Эслами заявил, что развитие пропускной способности транзитных автомобильных дорог, а также железнодорожной сети, сегодня поставлено на «повестку дня» работы правительства.
Важнейшими проектами на севере Ирана, по его словам, сегодня являются соединение железной дороги Казвин-Решт с портом Энзели, а также соединение этой же магистрали с Астарой в провинции Гилян. Что касается первого проекта, то Мохаммад Эслами выразил надежду, что подключение каспийского порта к железнодорожной сети удастся завершить ещё нынешней администрации.
Добавить комментарий