На прошлой неделе состоялся XVI форум «Транспорт России». Программа мероприятия была условно разделена на три блока: первый день — стратегия, второй — перевозка и инфраструктура, третий — международные транспортные коридоры.
На открытии форума «Транспорт России» помощником президента РФ Игорем Левитиным было зачитано традиционное обращение Владимира Путина. Выступили глава правительства Михаил Мишустин, министр транспорта Виталий Савельев, первый вице-премьер Андрей Белоусов, вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
Профильная газета РЖД «Вгудок» обращает внимание, что Михаил Мишустин в своём выступлении акцентировал внимание на мерах поддержки, которые получила транспортная отрасль после введения санкций Запада.
«Президент обозначил транспортную инфраструктуру в качестве одного из главных драйверов развития экономики страны. Она обеспечивает логистику для бизнеса, рабочие места и комфортные условия жизни россиян», — заявил премьер.
Кроме того, Мишустин дал понять, что схема «пообещать, взять деньги из казны и тянуть со сроками» больше не работает. Он распорядился строже следить за строительством новых погранпунктов. На «Транспорте России» он заслушал доклад о ситуации с погранпереходами и намекнул, что деньги на них выделяются большие, поэтому и спрос будет соответствующим.
В рамках транспортного форума внимание спикеров было обращено в числе прочего на создание и развитие международного транспортного коридора «Север – Юг» в Каспийском регионе.
Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов, в частности, заявил, что создание и развитие транспортного коридора «Север — Юг» позволит включиться в другие транзитные транспортные потоки, в том числе идущие в обход России
«Почему он (транспортный коридор «Север — Юг») очень важен? Потому что он пересекает с севера на юг целый ряд транзитных коридоров «Восток — Запад», в том числе, которые идут в обход России. И поэтому это пересечение дает возможность затянуть туда целый ряд транзитных потоков, транзитных грузов. И в перспективе это может, <…> если нам удастся его создать, он вообще поменяет всю мировую логистику глобальных транспортных потоков», — сказал Белоусов, выступая на пленарной сессии «Транспортной недели».
Он отметил, что ждать этого следует «не завтра», но у транспортного коридора огромный потенциал.
«Коридор «Север — Юг» имеет исключительно важное значение. <…> Это 5 000 км, сегодня по нему провозятся порядка 14 млн тонн грузов», — сказал Белоусов.
По его словам, к 2030 году планируется довести объем перевозок по транспортному коридору до 32 млн тонн грузов.
Замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов в кулуарах форума «Транспорт России» отметил, что железнодорожный участок Решт-Астара в Иране имеет перспективы для развития и продления в направлении трех портов Персидского залива в случае строительства железнодорожной широкой колеи.
«Есть два варианта реализации этой железной дороги (Решт-Астара). По всей территории Ирана — это узкая колея, и второй вариант — это реализация широкой колеи. <…> Дальнейшая перспектива развития этой линии — широкой колеей непосредственно до портов Персидского залива», — сказал он.
Иванов отметил, что в районе Персидского залива есть три основных порта. Для России, чтобы не перегружать грузы с одной ж/д колеи на другую, перспективнее развитие ширококолейной железной дороги на территории Ирана.
«Сейчас делается оценка экономической целесообразности реализации целиком широкой колеи там [в Иране], практически новая железная дорога непосредственно до портов Персидского залива. Эту техническую часть, оценку, сделаем в ближайшее время. После этого решение будет принято, какое целесообразно будет реализовывать», — дополнил Иванов.
Отметился заявлениями по МТК «Север-Юг» и глава АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Алексей Рахманов.
По его словам «Объединенная судостроительная корпорация» в 2023 году планирует заложить первый из четырех контейнеровозов для работы в коридоре «Север-Юг».
«Металл начнем резать в марте-апреле (2023 года) На это предусмотрены деньги в программе ГТЛК. Всего четыре судна для эксплуатации на реке и море для коридора «Север-Юг» — Транскаспийский, Трансиранский транспортный маршрут с выходом на внутренние водные пути до Санкт-Петербурга. Вместимость судов составит около 435 TEU. Строительство будет вестись на Красном Сормово, Лотосе или другой верфи. Около года будет строится первое судно, а дальше каждые 3-4 месяца будем сдавать. Один заказчик попросил универсальное судно, чтобы оно было и сухогрузом, и контейнеровозом, что сделает его дороже. Отдельно считаем «чистый» контейнеровоз, который будет брать как стандартные контейнеры, так и рефрижераторы для того, чтобы возить фрукты, овощи, мясо и другие perishables», — заявил он.
Влад Кондратьев
Добавить комментарий